Штурман команды «ГАЗ-Рейд-Спорт» Елена Правдина, отпраздновавшая победу вместе с пилотом Татьяной Елисеевой в женском зачете «Шелкового пути», сказала, что ее экипаж сделал невозможное, добравшись из Москвы до Пекина.
— Это моя третья победа в женском зачете «Шелкового пути», — напомнила Правдина. — Бог любит троицу, и в моем зоопарке, который уже состоит из двух верблюдов, появится хищник — тигр, это очень приятно. Ему будет отведена отдельная полочка.
Этот финиш — такой резкий выдох. Бились мы, бились. С собой, с усталостью, с недосыпом, с машиной… В нашем женском зачете других соперников нет, поэтому мы боремся сами с собой. И, в общем, мы сделали, невозможное. Очень сложно было в самом начале предугадать, что мы доедем до Пекина.
— Это же первое ваше участие в двухнедельных гонках…
— В двухнедельных — да! И присутствовало впечатление, что на первой неделе мы перестанем ехать, или думать, или что-нибудь уже перестанем… Но марафон — такая штука, когда в нее ввязываешься, то до финиша идешь уже на одном дыхании. Хотя и спишь мало, и есть иногда бывает некогда. Иногда только бутылка воды с утра, и потом вода-вода-вода во время спецучастков… Вечером приезжаешь, смотришь на ужин, а ему некуда влезть, там везде вода. Но выдержали, и мне даже показалось, что довольно-таки легко почему-то. Может быть, я настолько настроилась, где-то тумблер включила, что надо до Пекина и все тут. А здесь уже приехали и, действительно, уже появилось желание упасть в обморок куда-нибудь под машину, полежать немножко, так, чтоб никто не трогал, чтобы солнце не пекло, до того как нас пригласят на пьедестал.
— Чем «Шёлковый путь» отличается от «Дакара»?
— По старой трассе африканского «Дакара» мы ездили на «гонки Газелей», там мне очень понравилось, там действительно супер.
А так — ну, как можно сравнивать две разные гонки? Они разные по трассе, по поверхности, по сторонам глобуса. Разные пески, покрытия, дороги. Даже китайцы разные. Обе гонки хороши. «Дакар» — это бренд, это легенда, это многолетняя история. «Шелковый путь» только начинается, и начинает он громко. Думаю, он станет для ралли-рейдов таким же брендом, как «Дакар».
Александр Гришин, специально для Sportbox.ru