Ежегодно в спортивную индустрию России инвестируется около 600 миллионов долларов

08 октября 2013 17:32

В конце прошлого века спортивная индустрия России находилась в упадке. Однако в начале этого века строительные гиганты обратили внимание на спортивную инфраструктуру. В стране начали появляться современные футбольные стадионы, ледовые дворцы и бассейны.

О том, какие виды спорта интересны для инвестиций, рассказал после конференции «Роль бизнеса в реализации национальной спортивной идеи» вице-президент девелоперской компании «Химки групп» Дмитрий Котровский.

- Как Вы оцениваете инвестиционный климат спортивной индустрии в России?

- По оценкам экспертов, ежегодно в российскую спортивную индустрию инвестируется около 600 миллионов долларов. Для сравнения, в США — около 55 миллиардов долларов. Это почти на два порядка больше, чем у нас. Российские девелоперы готовы отдавать часть своей маржи на строительство спортивных объектов, если государство предоставит налоговые льготы или разрешит строить рядом со стадионами и бассейнами жилую и коммерческую недвижимость, которая позволит окупить расходы.

- В чем специфика строительства зданий, предназначенных для спорта?

- Себестоимость постройки спортивных объектов на 25 процентов увеличивает внутренний инжиниринг: зимой требуется больше энергии для обогрева больших по площади помещений с высоким потолком, а летом — для охлаждения. Это напрямую влияет на цену.

- Сколько на рынке стоит один «квадрат» спортзала?

- Один квадратный метр Национальной академии гимнастики имени Ирины Винер, которую мы строим в Новогорске, в среднем стоит 14–18 тысяч рублей. Для сравнения, один квадратный метр жилья по соседству продается в районе 130 тысяч рублей.

- Какие факторы являются для девелоперов важными при выборе проекта?

- Каждый бизнесмен рассчитывает побыстрее вернуть свои вложения и получить прибыль. Главным источником дохода являются продажа билетов и абонементов. Поэтому для нас важны три фактора: во-первых, помещение должно быть пригодно для проведения крупных или международных соревнований. Во-вторых, приоритет у соревнований, которые являются зрелищными: именно интерес людей генерирует денежный поток. В-третьих, хорошо, если к проекту имеет отношение звезда спорта. Известные спортсмены и тренеры, словно магнит, привлекают людей. Вот почему в экономическом плане чаще всего успешны именные академии спорта.

- Какие виды спорта наиболее привлекательны для инвесторов?

- Интерес вызывает то, что имеет устойчивый спрос. На сегодняшний день в московском регионе модными видами спорта являются бокс и разные виды борьбы (вольная, греко-римская, дзюдо, самбо). При этом затраты боксеров и борцов на амуницию минимальны. Набирает популярность баскетбол, пляжный волейбол, мини-футбол и хоккей. Во многих регионах страны, особенно за Уралом, спорт№ 1 — хоккей. Я считаю, что в Москве не хватает небольших хоккейных катков и ледовых дворцов.

- Почему в Москве так мало аквапарков?

- Если внимательнее посмотреть на географию крупных аквапарков, то можно обнаружить, что они, как правило, строятся в городах, где среднегодовая температура превышает 14 градусов по Цельсию. В Москве сооружение таких масштабных объектов потребует значительных энергоресурсов, что увеличит и бюджет проекта, и сроки его окупаемости.

- Какие тенденции набирают силу на рынке спортивной стройиндустрии?

- Современные ледовые дворцы, стадионы и спортивные комплексы становятся мультиформатными. На их территории помимо спортивных зрелищ, тренировок можно проводить концерты, конференции. Будущее за микст-объектами: где рядом со спортзалами расположены офисы, гостиницы, магазины, кинотеатры и парковки. В последнее время остро встал вопрос экологичности материалов, применяемых при строительстве спортобъектов.

Беседовал Сергей Артемов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх