Владимир Силкин: Мы хотим жить по законам рынка
После развала СССР Россия лишилась мощных центров парусного спорта в Риге, Таллине и Севастополе. Последовала череда громких провалов на олимпийских играх и чемпионатах мира, последняя медаль была завоевана на Играх 1996 года. Однако в этом году парусный спорт получил мощный импульс развития. О рецептах успеха рассказывает президент Всероссийской федерации парусного спорта Владимир Силкин.
- Владимир Николаевич, какой бюджет у федерации?
- На подготовку сборной России выделяется из бюджета ежегодно 40 миллионов рублей. Мы находимся в заколдованном круге: без олимпийских медалей нам сокращают финансирование, а без денег и звезд не будет медалей. Вспомните, с чего начинался теннисный бум в России? После появления Анны Курниковой и Евгения Кафельникова многие родители повели своих детей на теннисные корты. Нам тоже нужны свои звезды. И свои источники дохода.
- Где Вы находите деньги?
- У нас активно работает попечительский совет. В него вошли 20 крупных бизнесменов, которые любят парусный спорт. Именно меценаты выделяют деньги на проведение соревнований и часть наших проектов. Например, они полностью профинансировали программу, по которой мы покупали для детских парусных школ яхты класса «Оптимист» российского производства. Всего по этой программе закуплено более 1 тысячи яхт, а в рейтинг российской ассоциации этого международного класса вошло в этом году более 600 юных спортсменов. У федерации два приоритета: детский спорт и олимпийская сборная. Наш финансовый партнер — Совкомфлот — частично финансирует подготовку олимпийцев и проведение крупных соревнований в олимпийских классах. Сумма спонсорского контракта ежегодно порядка 5 миллионов рублей. Стартующий в Тольятти чемпионат России в олимпийских классах также поддержали рублем «КуйбышевАзот» и американский часовой бренд Nautica. Но мы хотим жить по законам рынка. Поэтому намерены предложить его участникам не только свой бренд, но и качественный продукт в виде интересных соревнований для разных людей. С одной стороны, мы хотим приблизиться к премиальному сегменту, а с другой стороны, — остаться демократичной организацией.
- Каким образом будет развиваться парусный спорт?
- Сегодня я вижу две главных дороги развития. Первая — создание экономически сильных и популярных
- Для чего Вы затеяли ребрендинг?
- Мы должны соответствовать требованиям рынка. Сегодня массовый спорт не может существовать без спонсоров. Мировой парусный спорт поддерживают ведущие автомобильные концерны, авиаперевозчики, представители IT-индустрии и производители дорогих часов. Мы тоже ориентируемся на бренды сегмента «премиум». Сейчас идут переговоры с рядом компаний. Я надеюсь, что уже в ноябре нашим титульным спонсором станет сильный мировой бренд. Именно для этих целей разрабатывается новый красивый логотип федерации,
Беседовал Сергей Артемов, Sportbox.ru
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru