Гари Нэвилл: Футбольные агенты влиятельнее игроков и тренеров

18 февраля 2013 09:40

Бывший защитник «Манчестер Юнайтед» Гари Нэвилл и помощник главного тренера сборной Англии Роя Ходжсона в своей традиционной колонке в газете Tha Daily Mail рассуждает о роли агентов в современном футбол и предлагает сделать их деятельность более прозрачной. 

Я уже не раз высказывал мнение по поводу деятельности агентов в современном футболе. Пора принимать меры, чтобы ограничить влияние этих людей, поскольку каждым годом оно все больше возрастает.

Хотелось бы начать с положительных сторон агентской деятельности. Безусловно, есть люди, которые помогают молодым футболистам на определенном этапе их карьеры. В карьере любого игрока возникают моменты, когда ему нужна определенная финансовая и юридическая помощь. Также есть люди, которые помогают игрокам заключать спонсорские контракты, но они не должны иметь процент от дохода футболиста, они должны получать свои деньги, как обычные люди, которые работают по часам.

Иногда я вижу молодых игроков, которые доверяю агентам каждую мелочь жизни: начиняя от, того какой дом арендовать для жилья, и заканчивая тем, какой телевизор повесить в этом доме. Молодые футболисты принимают решения о переходе в другой клуб на основе большой заработной платы, которую выбивает игроку агент, чтобы единовременно заработать деньги, а не вести своего игрока из молодежной команды в первую и развивать его навыки. Порой агенты становятся посредниками между игроком и тренером, в этот момент совершенно пропадает ясность того, кто же все-таки играет главную роль в жизни футболистов: агент, клуб, тренер или же сам игрок. С каждым годом прозрачность в деятельности агентов неминуемо исчезает, что может привести к необратимым последствиям.

Многие агенты, просматривающие матчи с участием юношеских команд, предлагают еще совсем молодому игроку большие деньги и подъемные его родителям, чтобы полностью контролировать футболиста в будущем. В Англии существует запрет на владение правами футболиста третьими лицами, но такая поправка существует далеко не везде. На протяжении двадцати лет своей карьеры я играл в одном клубе и никогда не думал о том, чтобы уйти в другую команду, тем более с чей-то подачи. Я не понимаю, почему игрок должен платить большие деньги какому-то человеку, чтобы попросить повышения зарплаты в своем клубе. Для молодых игроков гораздо важнее, чтобы руководители его клуба сказали ему прямо в лицо, почему они не могут платить ему больше, а это не так просто. Плюс ко всему, ведение таких переговоров самостоятельно повышает навык человека, и он постоянно чему-то учится.

Зачастую в сегодняшних реалиях агенты имею гораздо большее влияние, чем руководители клубов, тренеры и тем более игроки. Журналисты никогда не будут писать правду о том, как проходила та или иная сделка, поскольку не будут знать всех деталей. Уже сейчас многие агенты имеют «своих» журналистов, чтобы лоббировать свои интересы через прессу, микроблоги и другие информационные пространства. Я вижу два выхода из сложившейся ситуации.

Во-первых, нужно сделать абсолютно прозрачной информацию о том, сколько зарабатывает тот или иной игрок, как это сделано в США. Нет ничего криминального, если общественность будет знать, какую зарплату получают игроки в клубах.

Во-вторых, необходимо обязать клубы ежегодно отчитываться перед своей федерацией или перед УЕФА, сколько денег они тратят на услуги агентов. В таких мерах должны быть заинтересованы все, начиная от профсоюза игроков заканчивая ФИФА и УЕФА. Необходимо обличать тех людей, которые пришли в футбол и стали иметь на него грандиозное влияние. Те агенты, которые ведут честную игру, также должны способствовать этому, чтобы на их рынке не было не честных на руку людей. Если не заняться этой серьезной проблемой вплотную, то мировой футбол может столкнуться с кризисом, эквивалентным всемирному экономическому краху.  

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх