Футбол в США популярней, чем в России

01 ноября 2012 14:36

Международная федерация футбола (ФИФА) опубликовала отчет о средней посещаемости матчей различных национальных чемпионатов за 2012 год, согласно которому впервые в новейшей истории в первую семерку вошла североамериканская МЛС. Россия по-прежнему в конце второго десятка списка. Почему — размышляет обозреватель Sportbox.ru.

Прогресс соккера, как в США именуют Его Величество футбол, в последнее время очевиден. Хотя бы по уверенным выступлениям сборной страны, которая регулярно участвует в финальных турнирах чемпионата мира, а в 2010 году дошла до 1/8 финала. И по тому, как активно европейские звезды, хоть и на склоне карьеры, едут играть в американские клубы. Дэвид Бекхэм, Робби Кин, Тьерри Анри, Рафаэль Маркес, Торстен Фрингс, Тим Кейхилл, Алессандро Неста — список можно продолжить. И американцев в Европе играет все больше — почти вся сборная страны состоит из легионеров. Теперь вот новое подтверждение движения вперед: по посещаемости МЛС вышла на седьмое место в мире. Есть чему позавидовать и к чему присмотреться…

Так в чем же мы уступаем американцам? Футбольные традиции в стране куда более глубокие, а конкуренции со стороны иных видов спорта гораздо меньше. Любимый россиянами хоккей в США и Канаде популярен не меньше, а в бейсбол здесь вообще не играют. Да и баскетбол с заокеанским не сравнить. Звезд в командах премьер-лиги тоже хватает, а по уровню материальных вложений российские клубы на порядок обходят американские. Скажем, суммарная рыночная стоимость игроков «Нью-Йорк Ред Буллз» — 19 350 000 евро, а «Зенита» — 222 500 000. Так в чем же дело?

Может быть дело в том, что стадион «Петровский» в Санкт-Петербурге, где играет чемпион России, вмещает всего около 21,5 тысячи зрителей, тогда как в Америке пять клубов имеют среднюю посещаемость свыше 20 тысяч за сезон, а лидер — «Сиэтл» дошел до показателя 43144 зрителя в среднем за матч?

Сразу вспомнился последний матч «Зенита» на уже не существующем стадионе имени Кирова, 6 июля 2006 года против «Динамо». Часть трибун уже была разобрана и в продажу поступило всего 45 000 билетов. Но все они были раскуплены мгновенно!

В Европе и Америке победа клуба в континентальных кубках мгновенно отражается на посещаемости и, соответственно, доходах, а в России? «Зенит» будет собирать «свои» 10–20 тысяч совершенно независимо от результатов. И зачем ему торопиться со строительством новой арены? А ЦСКА своего стадиона вовсе на имеет, хотя уже много лет кормит болельщиков рассказами о его строительстве. И «Динамо» со «Спартаком» не торопятся. Стадион в Петровском парке был закрыт в ноябре 2008 года, а строительство нового только начинается. Кому был нужен четырехлетний простой?

А может быть, дело в том, что половина чемпионата проходит не летом, а ранней весной и поздней осенью, когда зрителя на трибуны силком не затащишь? Или в том, что любой идущий на футбол человек чувствует себя почти преступником, проходя сквозь строй полицейских?

Вопросы старые, но ответов на них как не было, так и нет. Беда в том, что посещаемость премьер-лиги почти не растет, а американской — прибавляет с каждым годом. А это значит, что заокеанские спортивные менеджеры трудятся, а российские...

Данные ФИФА по средней посещаемости матчей чемпионатов за 2012 год.

1. Германия (бундеслига) — 42387 зрителей
2. Англия (премьер-лига) — 35719
3. Испания (примера) — 28138
4. Италия (cерия А) — 23176
5. Аргентина (примера) — 22491
6. Мексика (примера) — 21559
7. США (МЛС) — 18807…
19. Россия (премьер-лига) — 12760

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх