КиберРФПЛ. Как FIFA поможет увеличить посещаемость

Егор Кузнец 21 декабря 2016 10:59

Sportbox.ru — об инициативе, которая призвана уменьшить число пустых кресел на российских стадионах.

Киберспорт постепенно пробивает себе дорогу в профессиональный футбол. Все чаще встречаются типовые новости: футбольный клуб «икс» подписал контракт с киберспортсменом «игрек». «Аякс», «Ман Сити», «Севилья», «Вольфсбург», «Шальке», «ПСЖ», «Лион», «Вест Хэм», «Спартак», «Динамо», «Уфа» и многие другие профессиональные клубы уже имеют на контрактах лучших игроков в FIFA.

Основной мотив очевиден — привлечение внимания к клубу на новой площадке с целью расширения базы болельщиков. В виртуальном мире играют сотни миллионов людей, за счет которых можно поднять рейтинг телетрансляций матчей, увеличить доход с продажи атрибутики и сократить количество пустых кресел на стадионе.

Второй момент — имиджевый. Клуб, выходящий на киберспортивный рынок, создает образ современного проекта, который не стоит на месте. Он развивается, ищет новые рынки, участвует в развитии необычного и перспективного дела, которым увлекается молодежь, задающая модные тенденции.

Следующий этап развития — создание киберспортивных лиг. В турнире будут принимать участие геймеры, представляющие профессиональные футбольные клубы. По задумке, эти виртуальные соревнования будут дублировать реальные чемпионаты стран. Да, это будущее, но оно наступит уже завтра.

Осенью Профессиональная футбольная лига Франции анонсировала запуск турнира по FIFA 17, в котором примут участие представители всех 20 команд футбольной Лиги 1. Сообщается, что матчи будут показаны по ТВ.

— Для многих клубов киберспорт — это новая вещь. У некоторых уже есть команды, как у «ПСЖ» или «Лиона». «Марсель» также говорил о запуске. Другие пока только наблюдают. Но руководство клубов нашло это новшество невероятным. Мы поможем клубам строить их команды, — заявил исполнительный директор Французской футбольной лиги Дидье Кийо.

Пройдет похожий турнир и в Испании, где также было объявлено о создании лиги виртуального футбола. Уже известно, что в ней примут участие представители «Севильи», «Реал Сосьедада», «Сарагосы», хихонского «Спортинга» и «Вильярреала». В перспективе этот турнир должен вырасти в качественный продукт по аналогии с Ла Лигой. Кроме того, немецкие СМИ уверены, что бундеслига занимается подготовкой похожего проекта и вскоре объявит о дате запуска.

Первым российским чиновником, который заговорил о необходимости развития киберспорта, стал мэр Казани и президент «Рубина» Ильсур Метшин. 23 ноября на исполкоме РФС он поднял вопрос о необходимости работы в направлении киберспорта, а на заседании, которое состоялось 20 декабря, им была вынесена инициатива создания виртуального российского чемпионата.

 — Мы выступаем за проведение киберчемпионата параллельно с РФПЛ. Эту идею поддержал Гинер. Организуем тестовые матчи этой весной. Хотим, чтобы к сезону-2017/18 у каждой команды РФПЛ была своя киберкоманда. Десятки миллионов играют в FIFA. Никто не заменит болельщиков на трибунах, но когда 360 миллионов играет онлайн, это нужно учитывать и интегрировать в наш футбол.

Киберспорт продается, имеет большой потенциал роста, за ним следит огромная аудитория, его освещают СМИ — факторы, которых достаточно, чтобы футбольные клубы заинтересовались этим смежным для них бизнесом. В подтверждение несколько цифр:

  • 6,2 миллиона долларов получил чемпион The International 2015 — турнира по Dota 2. Победитель теннисного Уимблдона получает немногим меньше трех миллионов, лауреат Нобелевской премии — 952 тысячи долларов.
  • 36 миллионов зрителей наблюдали за финалом чемпионата мира по League of Legends — в 4,5 раза больше, чем за решающим матчем Кубка Стэнли (8 млн. зрителей).
  • 1 миллиард долларов — столько по оценкам экспертов составит объем мирового рынка киберспорта в начале 2017 года.

Уже в ближайшей перспективе на разогреве матчей РФПЛ будут играть киберспортсмены. Их соперничество будет транслироваться на табло стадиона. Предполагается, что подобное шоу может привлечь на стадионы людей, которые играть в приставку любят больше, чем смотреть футбол. Получится ли?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 465 157 257 36 133 12 214 
 Краснодар Краснодар 15 474 108 320 20 789 11 488 
 Ростов Ростов 14 095 98 670 14 000 14 222 
 Спартак М Спартак М 16 857 118 001 13 973 20 703 
 Динамо М Динамо М 14 526 101 682 13 631 15 718 
 ЦСКА ЦСКА 14 049 98 348 11 721 15 796 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 708 74 962 10 284 11 770 
 Пари НН Пари НН 10 629 74 406 10 145 11 274 
 Локомотив Локомотив 10 820 75 743 9 514 12 561 
 Рубин Рубин 9 870 69 091 9 289 10 305 
 Факел Факел 10 010 70 070 8 965 10 793 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 652 60 568 7 930 8 941 
 Оренбург Оренбург 7 552 52 865 5 796 9 893 
 Акрон Акрон 6 255 43 788 5 074 6 728 
 Ахмат Ахмат 6 855 47 985 4 772 9 632 
 Химки Химки 4 700 32 902 4 217 5 343 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх