Мы и они. Сколько стоят абонементы в России и Англии

Денис Петров 25 июля 2014 10:10

Совсем скоро возьмет старт очередной российский чемпионат, две недели спустя начнется сезон в АПЛ. Sportbox.ru решил выяснить, почем нынче футбольный опиум для английского и российского народа.

Ценовая программа клубов английской премьер-лиги:

  Клуб Стоимость абонемента (£*)
1 «Арсенал» от 1014 до 2013
2 «Тоттенхэм» от 795 до 1895
3 «Ливерпуль» от 710 до 869
4 «Вест Хэм» от 640 до 910
5 «Саутгемптон» от 608 до 853
6 «Челси» от 595 до 1250
7 «Кристал Пэлас» от 550 до 720
8 «Эвертон» от 544 до 719
9 «Манчестер Юнайтед» от 532 до 950
10 «Халл Сити» от 501 до 572
11 «КПР» от 499 до 949
12 «Бернли» от 499 до 685
13 «Сток Сити» от 459 до 609
14 «Суонси» от 459 до 499
15 «Сандерленд» от 400 до 525
16 «Ньюкасл» от 383 до 710
17 «Лестер» от 365 до 730
18 «Вест Бромвич» от 349 до 459
19 «Астон Вилла» от 335 до 615
20 «Манчестер Сити» от 299 до 860

* один фунт равняется 60 российским рублям

В Англии сезонный абонемент является предметом вожделения сотен тысяч фанатов. Достать годовую «проходку» порой бывает труднее, чем чехословацкий сервиз в эпоху советского дефицита. В очередь за абонементом вполне можно «простоять» несколько лет. Спрос рождает предложение и законами рынка владельцы британских клубов пользуются в полной мере. Вот и перед началом нового сезона алчные боссы решили выбить еще несколько лишних фунтов со страждущих болельщиков. В среднем минимальная стоимость сезонного абонемента сейчас составляет около 500 фунтов (30 тысяч российских рублей) Прежде чем жалеть английских поклонников футбола, учтите, что средняя месячная зарплата в Великобритании составляет около 2,5 тысяч фунтов. Согласитесь, что несмотря на высокие налоги и высокую стоимость коммунальных услуг, настоящий болельщик требуемую клубами сумму найдет без особых проблем.

Овес нынче дорог...

Английские клубы, мягко говоря, не бедствуют. Чего стоит хотя бы новый контракт с телевидением на 5,5 миллиардов фунтов! Однако денежный дождь от телевизионщиков вовсе не означает, что руководство команд отказывается от других источников доходов. Абонементы и билеты — второй пункт в погоне за самоокупаемостью. Любопытно, что наиболее лояльную билетную программу ведет самый богатый клуб АПЛ — «Манчестер Сити». Впрочем, это неудивительно, так как «горожанам», купающимся в арабских миллионах, не с руки думать о такой мелочевке, как прибыль от продажи билетов. А вот клубы поскоромнее ведут себя совершенно иначе. Например, «Бернли», пробившийся в премьер-лигу по сравнению с прошлым сезоном поднял цены почти на 50 процентов. Существенно повысили цены «Халл», «Сток» и «КПР». Другие клубы, правда, ценовую политику существенно не меняли. Первое место в рейтинге самых дорогих абонементов удерживает «Арсенал», обладающий одним из самых современных стадионов в Англии. Нужно же «канонирам» возвращать кредиты, взятые под строительство суперарены.

Несмотря на относительный достаток британских граждан, особенно в сравнении с россиянами, в болельщицкой среде нарастает недовольство. По словам пресс-секретаря Федерации футбольного болельщика (аналог нашего ВОБа), уже 90 процентов фанатов полагают, что они платят за посещение стадиона слишком много: «Клубы купаются в деньгах, даже если бы они бесплатно пускали людей на трибуны, это не сильно отразилось на их бюджетах», — считает английский Шпрыгин.

Перед началом сезона фэны даже собираются устроить акцию с требованием снизить цены на билеты и абонементы. Впрочем, несмотря даже на это недовольство, не приходится сомневаться в том, что на большинстве матчей в новом сезоне на стадионах премьер-лиги мы вновь будем наблюдать привычные аншлаги.

Ценовая программа клубов РФПЛ:

  Клуб Стоимость абонемента (рубли)
1 «Зенит» от 7 000 до 44 300
2 «Спартак» от 4 896 до 60 400
3 «Локомотив» от 4 000 до 120 000
4 «Терек» от 3 600
5 «Амкар» от 3 500 до 10 000
6 ЦСКА от 3 200 до 81 600
7 «Торпедо» от 3 000 до 11 000
8 «Арсенал» от 2 800 до 9 000
9 «Кубань» от 1 900 до 36 000
10 «Динамо» от 1 500 до 70 000
11 «Рубин» от 1 500 до 12 000
12 «Мордовия» от 1 300 до 5 000
13 «Краснодар» от 1 200 до 15 000
14 «Ростов» от 1 000 до 25 000
15 «Урал»  –
16 «Уфа»  –


Российские клубы в основном ведут самую демократическую ценовую политику. Лишь для нескольких из них доходы от продаж абонементов и билетов являются существенным пунктом в статье доходов. Основную прибыль приносят места в ВИП-ложах, которые позволить себе могут только состоятельные болельщики. Что же касается фанатских трибун, то здесь цены чисто символические. Делать деньги на самых преданных болельщиках клубы не рискуют.

Бизнес по-русски

Московский «Спартак», который обрел наконец свой стадион, успел реализовать около 13 тысяч абонементов. Если взять их среднюю стоимость в 10 тысяч рублей, это будет означать, что красно-белые выручили около 130 миллионов. Правда, если переводить эту сумму в евро, окажется, что болельщики всего-навсего помогли клубу отбить годовую зарплату Сальваторе Боккетти. Впрочем, у того же «Динамо», несмотря на куда более лояльную ценовую политику, в этом плане положение заметно хуже. Хорошо, если с помощью болельщиков бело-голубым удается отбить аренду «Арены-Химки».

Подавляющее большинство клубов премьер-лиги предлагают своим болельщикам сезонные абонементы, но бывают и исключения. Например, руководство «Уфы» такую опцию отключило. Клуб выступает на крошечном стадионе, вмещающем 4500 зрителей. Понятное дело, что при таком раскладе могли быть выкуплены все абонементы на сезон и остальным болельщикам, предпочитающим приобретать билеты на отдельные матчи, мест уже не досталось бы. Оригинально поступили руководители «Урала», которые предлагают покупать «сезонные» абонементы на пять матчей.

Футбольный бизнес по-русски — вещь в высшей степени необычная. Это же касается и билетных программ клубов, которые с трудом могут конвертировать любовь болельщиков в действительно значимые суммы. С другой стороны, требовать больших денег с населения с весьма скромными доходами за посещение не самых комфортабельных стадионов было бы глупо. По большому счету клубы и болельщики занимаются взаимной благотворительностью. Первые не заламывают цен, вторые соглашаются смотреть отечественный футбол вживую.

Покупаете ли вы абонементы на матчи любимой команды? 2338
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх