Задание на лето. «Спартак»

Пока премьер-лига уходит в отпуск, Sportbox.ru анализирует, как каждому из ведущих клубов России необходимо прожить ближайшие месяцы, чтобы следующий сезон сложился для него более удачно, чем прошедший. Открывает сериал многострадальный красно-белый клуб, который минувший чемпионат завершил шестым.

Идеология

В будущем «Спартака» много неясного. Но в одном можно быть уверенным почти наверняка: вот-вот состоится открытие арены в Тушине. Для красно-белого мира это событие эпохальное, поскольку переполненный титулами, звёздами, легендами, популярностью «Спартак» единственный в Москве никогда не имел собственного дома. Нетрудно предположить, что открытие стадиона поднимет мощную волну спартаковского патриотизма. Которую можно и нужно использовать для преодоления сиюминутных бед.

Нынешней весной в речах некоторых игроков «Спартака» проскакивала мысль о том, что не все их партнёры понимают масштаб клуба и связанную с этим степень ответственности. Вот характерная цитата из Дмитрия Комбарова: «Если не осознаёшь, за какой клуб играешь, лучше перейти в другую команду или вообще закончить с футболом».

И сейчас спартаковскому генералитету необходимо определиться, стоит ли кадровые вопросы, которых накопилось великое множество, решать в красно-белой плоскости. Выбор непростой.

С одной стороны, имеется немало воспитанников клуба, которые, судя по впечатлениям прошедшего сезона, ничем не хуже собранных здесь иностранцев. И которым при этом не надо объяснять, что такое «Спартак». Речь не только о Дзюбе с Ананидзе, смотревшимся никак не слабее, допустим, Барриоса и Эберта. Трудно сказать, чем железнодорожник Тарасов, например, уступает Кариоке, а грозненцы Иванов и Семёнов – Тино Косте и Таски. На том эмоциональном фоне, который возникнет с открытием тушинской арены, передача контрольного пакета в игре команды коренным спартаковцам могла бы стать способом оздоровления внутренней атмосферы – а именно здесь, насколько можно судить, в значительной мере кроется причина весенних бед. Но если следовать этой линии до конца, то и тренера надо подбирать спартаковского. Подходящих кандидатур в сегодняшних реалиях две: Романцев и Аленичев. Однако ни одному из них, судя по всему, доверить команду Федун не готов.

И свои резоны у владельца, конечно, есть. Потому что в этом вопросе имеется и другая сторона. После известной истории Аленичева – Старкова, в разрешении которой всем своим авторитетом поучаствовали красно-белые трибуны, хозяин клуба совершенно явно передал рычаги людям со спартаковским прошлым. Шавло, Черчесов, Карпин, Попов… Но такой подход в полной мере себя не оправдал. А потому сейчас, похоже, Федун старается избавиться от красно-белых шор.

Тренер

Думать так заставляют те имена, которые гуляют в информационном пространстве применительно к тренерской ситуации в «Спартаке». Если отбросить совсем уж умозрительные суждения и сосредоточиться только на кандидатурах, к которым был обозначен сколько-то предметный интерес, сложиться такой примерно ряд: Клинсманн, Сёмин, Коусейру, Петреску, Аллегри, Манчини, Бердыев. Как видим, спартаковцев здесь нет, ну, разве что Юрий Палыч в зелёной юности играл в двух «Спартаках», орловском и московском.

Больше, впрочем, беспокоит не клубная, а профессиональная пестрота этой компании. Здесь присутствуют специалисты совершенно разных школ и игровых вкусов, и если каждую из этих кандидатур «Спартак» действительно рассматривал, совершенно непонятно, по каким критериям ведётся поиск.

Хотя стилистика – возможно, и не главный параметр. По словам Карпина, которые были произнесены уже после отставки, сегодняшнему «Спартаку» нужен тренер с большим и бесспорным для всех авторитетом, вроде Капелло. Фигур такого калибра в вышеприведённом списке, конечно, нет, но в целом народ там собран с именами. Судя по всему, как раз на бывалого человека Федун в этот раз и настроен сделать ставку.

Менеджмент

В идеале тренер должен работать в тесной связке с клубным руководством, а потому и с этим звеном спартаковским боссам необходимо определиться. Тем более что гендиректорский контракт, насколько известно, истекает, да и персональный имидж Асхабадзе немного пострадал после мартовского детектива с Черчесовым.

Не менее, а непосредственно для команды, вероятно, и более важной является фигура спортивного директора: здесь взаимопонимание с тренером должно быть абсолютным. Трансферная политика «Спартака» последних лет в лучшем случае может быть охарактеризована как спорная, хотя радикалы склонны называть её провальной. В любом случае очевидно, что на позицию спортивного директора клубу сегодня необходим новый человек, желательно тоже с репутацией.

Таким образом, в это межсезонье «Спартак» должен решить целый комплекс важнейших, можно сказать, фундаментальных вопросов. Для начала определиться мировоззренчески: стоит ли с новой силой эксплуатировать красно-белую идею, которая может стать буксиром в преодолении кризиса, – а затем и расставить приоритеты с кадрами.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 24 408 244 086 34 460 17 707 
 Краснодар Краснодар 18 012 180 127 25 844 10 181 
 Спартак М Спартак М 17 586 175 862 16 437 18 734 
 Ростов Ростов 15 552 155 521 13 422 18 746 
 ЦСКА ЦСКА 14 243 142 435 13 086 15 401 
 Динамо М Динамо М 14 885 148 858 13 021 16 750 
 Локомотив Локомотив 10 839 108 392 11 556 10 122 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 723 97 233 10 099 9 159 
 Рубин Рубин 9 923 99 233 9 975 9 871 
 Пари НН Пари НН 9 423 94 239 9 693 9 154 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 581 95 819 9 521 9 622 
 Факел Факел 11 609 116 090 8 694 14 523 
 Оренбург Оренбург 6 234 62 349 5 273 7 677 
 Ахмат Ахмат 7 088 70 887 4 798 9 379 
 Акрон Акрон 6 410 64 107 4 739 7 525 
 Химки Химки 4 696 46 960 3 580 5 812 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх