«Зенит» - «Анжи». Деньги не играют в футбол?

10 декабря 2012 10:53

В центральном матче 19-го тура российского чемпионата сойдутся команды, обладающие самыми внушительными бюджетами в премьер-лиге. Sportbox.ru размышляет над тем, как неограниченные финансовые возможности сказываются на результатах «Зенита» и «Анжи».

Известная шутка-афоризм о том, что не деньги делают человека счастливым, а их количество, вполне применима к футбольным реалиям. До 2005 года «Зенит» считался крепкой командой, претендующей на попадание в призеры, но имперские замашки у дружины с Невы появились только после покупки контрольного пакета акций клуба ОАО «Газпром». Именно с той поры и началось воплощение петербуржской мечты в реальность. Едва ли первое в российской истории чемпионство и победа в Кубке УЕФА были бы возможны без мощной финансовой подпитки. На данный момент бюджет клуба по разным оценкам приближается к 300 миллионам долларов. Правда, в этом сезоне в отношении «Зенита» приходится вспоминать еще одну избитую истину: большие деньги развращают. Скандальные вести из стана сине-бело-голубых, которые поступают едва ли не с недельной периодичностью, это только подтверждают.

«Анжи» к большим деньгам только привыкает. Все-таки два года - недостаточный срок, чтобы в полной мере осознать себя клубом-олигархом. Неограниченный бюджет не может гарантировать результата. Достаточно вспомнить московское «Динамо» эпохи Федорычева. В махачкалинском клубе, кажется, умеют учиться на других ошибках. Новый «Анжи» строится постепенно. В первый сезон после прихода Сулеймана Киримова клуб пробился в еврокубки и в летне-осенний период принес России больше всего очков в таблице коэффициентов УЕФА. Следующий шаг для «Анжи» — попадание в Лигу чемпионов, и, судя по результатам первого круга, задача эта для дагестанской дружины вполне выполнима.

Любопытно, что оба клуба в новой для себя денежной реальности при выборе главного тренера делали ставку на голландских специалистов. Властимил Петржела и Гаджи Гаджиев на определенном этапе сыграли в судьбе двух команд значительные роли, вот только новые владельцы двигаться вперед предпочли под водительством Адвоката и Хиддинка. Оба клуба с недавних пор являются серьезными игроками на европейском трансферном рынке. Халка и Это’О были бы не прочь видеть у себя многие ведущие команды Старого Света, но оба предпочли поставить подписи под контрактами с «Анжи» и «Зенитом». Понятное дело, что это не было бы возможным при ином уровне бюджетов двух клубов.

Главное различие двух футбольных Ротшильдов лежит на поверхности. «Зенит» в благословенные газпромовские времена трижды срывал джек-пот в российском чемпионате. У «Анжи» в клубном профайле в разделе «титулы» до сих пор значится прочерк. Думается, детище Сулеймана Керимова способно устранить этот пробел. В этой связи предстоящий матч будет особенно важным. Не стоит сомневаться, что подопечные Хиддинка постараются сделать все, чтобы во весь голос на «Петровском» заявить: «Мы готовы»!

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 513 180 108 36 133 14 341 
 Краснодар Краснодар 17 579 140 636 23 671 11 488 
 ЦСКА ЦСКА 15 149 121 199 14 503 15 796 
 Ростов Ростов 16 373 130 986 14 000 18 746 
 Спартак М Спартак М 16 230 129 840 13 973 18 487 
 Динамо М Динамо М 14 033 112 264 13 021 15 718 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 393 83 150 10 284 10 576 
 Пари НН Пари НН 10 356 82 850 10 145 10 566 
 Локомотив Локомотив 10 098 80 785 9 514 10 681 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 050 72 407 9 233 8 941 
 Рубин Рубин 9 659 77 279 9 014 10 305 
 Факел Факел 9 814 78 514 8 834 10 793 
 Оренбург Оренбург 7 238 57 907 5 645 9 893 
 Ахмат Ахмат 7 320 58 567 4 772 9 869 
 Акрон Акрон 5 955 47 641 4 667 6 728 
 Химки Химки 4 594 36 755 4 217 4 971 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх