Интриги-2012. «Анжи» и Красножан

17 января 2012 13:23

Футбольный год обещает быть весьма насыщенным – матчами, турнирами, сюжетными линиями. Наиболее очевидные центры притяжения общественного внимания Sportbox.ru представляет подробно. Продолжается сериал разговором о перспективах самого громкого альянса нынешней зимы.

Центры и харизма

Неизвестно, учитывал ли Сулейман Керимов то обстоятельство, что сделать себе имя Юрий Красножан сумел в условиях полного доверия, которым располагал в Нальчике, но пятилетний – максимально возможный – контракт, который предложили тренеру в «Анжи», как раз должен дать ему необходимую уверенность, создать максимально комфортные условия для работы. Впрочем, реформы, параллельно произошедшие в руководстве клуба, обстановку идеализировать не позволяют. По всей видимости, в менеджерском звене сегодня сложились два центра тяжести – новый гендиректор клуба Алан Созиев, некогда агент Красножана, и президент компании Prosports Management Герман Ткаченко, стратегический консультант «Анжи», организатор всех громких трансферов прошлого года. От того, удастся ли достичь между ними пусть не гармонии, а просто баланса, во многом будет зависеть рабочая обстановка в команде.

Конкретный пример – селекция. Каким голосом будет обладать тренер в этой части – решающим, совещательным или никаким? Профессиональный глаз Красножана принято считать зорким, именно на его умении разглядеть потенциал в никому не известных именах и стоял успех Нальчика. Там он строил команду, всецело полагаясь на собственный вкус. По сути, этот же талант тренера был востребован во второй сборной. А вот «Локомотив» его мнением при заключении контрактов интересовался не очень. Например, Сенияд Ибричич, самая дорогая покупка железнодорожников после прихода Красножана, не был выбором тренера. Очень похоже на то, что и в прошлогоднем «Анжи» вопрос подбора кадров решался без участия наставника. Ну, или при участии формальном. Изменится ли такая практика теперь? Будет ли Красножан сам подбирать игроков или ему придётся работать с теми, кого привезут? И если контрольный пакет в селекции окажется у тренера, как на такое перераспределение ролей отреагирует стратегический консультант? Вопросы, на которые сейчас ответа нет.

Нет пока ответа и на самый животрепещущий – по крайней мере, в глазах широкой публики – вопрос: хватит ли харизмы Красножана для того, чтобы обуздать Роберто Карлоса, Самюэля Это’О, Мубарака Буссуфа и прочих заезжих знаменитостей? Прошлогодний пример «Локомотива» подсказкой едва ли станет: пусть клуб это тоже с амбициями, мировых звёзд в его рядах не было. В составе железнодорожников новому тренеру надо было наводить мосты главным образом с величинами российского масштаба – Дмитрием Лоськовым, Дмитрием Сычёвым, Денисом Глушаковым. По понятным причинам та задача выглядела проще, чем нынешняя. Думается, развитие событий сейчас в немалой степени будет зависеть от позиции хозяина клуба. Если команда будет чувствовать, что он тренера поддерживает всецело, если авторитет Красножана будет приращён авторитетом Керимова, особенно на первых порах, вероятность возникновения проблем значительно сократится.

Спокойствие и трофеи

Черкизовский пример может, наверное, послужить подспорьем при анализе другой стороны командного бытия. Вспомним, каким железнодорожный коллектив был в 2010-м, накануне прихода Красножана. Горячим, нервным, взвинченным, очень хотевшим что-то сделать, но не очень знавшим, как. Десять удалений за сезон – главный рекорд того «Локомотива». Пожалуй, вариант «Анжи»-2011 выглядел очень похоже. Эмоций, пыла, страсти – через край; системы, самообладания – аптекарской дозой. Выбитая дверь судейской комнаты – символ душевного состояния прошлогодней Махачкалы. Уравновесить «Локомотив» Красножану удалось. Ян Дюрица, помнится, вообще именно здесь увидел главное достоинство нового тренера: «Он привнёс нам спокойствия и такой уверенности, которая базируется на спокойствии». Теперь тот опыт должен помочь тренеру остудить и «Анжи».

А вообще-то «Анжи» для Красножана – это шанс. Развернуться по-настоящему. Сменить статус – интересного специалиста на большого тренера. Наконец, выиграть трофеи. Тот факт, что побед за его плечами пока нет, смущать не должен. Своё первое золото Курбан Бердыев, например, выиграл в пятьдесят шесть, а Лучано Спаллетти в пятьдесят один, и сейчас никому в голову не придёт утверждать, что эти тренеры не умеют брать титулы. Юрия Красножану сегодня сорок восемь, и Махачкала верит, что свой трофейный ряд он откроет раньше.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 465 157 257 36 133 12 214 
 Краснодар Краснодар 15 474 108 320 20 789 11 488 
 Ростов Ростов 14 095 98 670 14 000 14 222 
 Спартак М Спартак М 16 857 118 001 13 973 20 703 
 Динамо М Динамо М 14 526 101 682 13 631 15 718 
 ЦСКА ЦСКА 14 049 98 348 11 721 15 796 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 708 74 962 10 284 11 770 
 Пари НН Пари НН 10 629 74 406 10 145 11 274 
 Локомотив Локомотив 10 820 75 743 9 514 12 561 
 Рубин Рубин 9 870 69 091 9 289 10 305 
 Факел Факел 10 010 70 070 8 965 10 793 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 652 60 568 7 930 8 941 
 Оренбург Оренбург 7 552 52 865 5 796 9 893 
 Акрон Акрон 6 255 43 788 5 074 6 728 
 Ахмат Ахмат 6 855 47 985 4 772 9 632 
 Химки Химки 4 700 32 902 4 217 5 343 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх