Президент РПЛ Сергей Прядкин рассказал о принятии решения по проведению конкурса на реализацию медиаправ.
— Насколько мы понимаем, это первый случай, когда медиаправа на российскую лигу выставляются на конкурс. Почему это произошло именно сейчас?
— Да, на недавнем заседании правления лиги было принято решение выйти на конкурс и определить победителя в рамках конкурентной процедуры. Это решение пришло не спонтанно. Оно продиктовано, в первую очередь, рыночной конъюнктурой, которая за последние несколько лет сильно изменилась. Прежде чем принять это решение, мы проделали большую подготовительную работу, изучили особенности современного рынка, его экономические аспекты, тренды, ключевых игроков, аудиторные показатели и т. д. Эта работа позволила нам оценить потенциал рынка и понять, какие решения будут наиболее эффективными.
— Перед тем, как сообщить о проведении конкурса, было упомянуто, что у «Газпром-Медиа» есть преимущественное право, и холдинг им воспользовался, сделав заявку на новый период. Это предложение не устроило Лигу? И по каким причинам?
— Во-первых, мы благодарны нашим партнерам из «Газпром-Медиа Холдинга» за многолетнюю совместную работу. Во многом благодаря нашему сотрудничеству качество медиапродукта РПЛ очень выросло за последнее десятилетие. Мы действительно получили предложение, которое не оставило сомнения: «Газпром-Медиа Холдинг» очень серьёзно настроен на продолжение сотрудничества. Но на настоящем этапе посчитали, что для рынка спортивных прав и индустрии в целом наступает очень ответственный момент, поэтому самым лучшим решением будет проведение конкурса — открытой и прозрачной процедуры.
— Вы сказали, что проделали большую подготовительную работу. В чём она заключалась и какие принесла результаты?
— В сентябре 2020 года в РПЛ была создана рабочая группа по медиаправам, куда вошли представители клубов и профильных департаментов лиги. Цель создания группы — анализ эффективности действующего контракта с основным вещателем, подписанного в 2018 году, и подготовка к новому циклу. Клубы поставили задачу максимизировать потенциал медиаправ, понять, как мы сможем лучше управлять ими, развивать их и выйти на новый уровень. В рамках деятельности группы мы провели серию исследований по разным направлениям.
Например, в условиях действующего контракта мы видели недостаточно уверенное развитие подписного продукта в диджитал-сфере. Мы провели исследование аудитории трансляций РПЛ с фокусом на ОТТ-продукт, изучили особенности этой аудитории, форматы потребления, предпочтения и т. д. Также попытались дать оценку эффекту пиратства.
Повторюсь, мы провели детальное исследование медиаландшафта. В условиях динамичного развития медиаиндустрии мы хотим лучше ориентироваться в структуре рынка, понимать его тренды, понимать наших потенциальных партнеров, их экономические показатели и потенциал.
Также мы проанализировали стоимости наших медиаправ, чтобы получить по ним объективную оценку. Оценка сделана в двух значениях — это потенциал рефинансирования на текущем рынке и сравнительный анализ. Данная оценка позволяет нам ориентироваться и понимать ценовой диапазон, в котором мы находимся. Все последние события доказывают, что мы правильно оцениваем наш текущий потенциал. Это очень полезное знание, учитывая тот факт, что права всегда реализовывались на бесконкурентной основе.
Естественно, мы не могли не изучить лучшие международные практики, изучить варианты пакетирования, наиболее подходящие нашему рынку.
По всем из этих направлений мы привлекали опытных российских и международных консультантов и экспертов, поэтому убеждены, что результаты этой совместной работы очень важны и полезны для РПЛ в контексте реализации медиа и коммерческих прав как в настоящем, так и в будущем.
— Ходит много разговоров о вариантах предложений, поступающих в РПЛ. Многие источники упоминают, что предложения содержат медиа и коммерческие права. Проясните ситуацию, какие права будут выставлены на конкурс?
— Решение о проведении конкурса касается только медиаправ, коммерческие права будут реализовываться отдельно. На сегодня у нас есть ключевые партнеры, и мы будем действовать в соответствии с условиями соглашений с ними. Как вы знаете, мы перезапустили формат титульного партнерства с Тинькофф, у нас есть многолетние отношения с генеральным партнёром — «Лигой Ставок». Мы очень дорожим этими отношениями и последовательно их развиваем. В целом интерес спонсоров к лиге повысился, это чувствуется, поэтому в новом цикле ожидаем значительный рост по всем ключевым категориям спонсоров и, возможно, новым.
— В чём заключаются условия соглашения со спонсорами, о которых вы упомянули? И будет ли организован тендер на коммерческие пакеты?
— Условия — это в первую очередь преимущественное право провести переговоры о продлении соглашение на новый период. Это обычная практика для спонсорских контрактов, ведь партнеры вкладывают средства, и иногда в то время, когда никто другой не изъявляет такого желания. Мы считаем, что совместно с партнерами проделали значительную работу за период сотрудничества. Во-первых, договорились с клубами об определённых правилах игры и балансе — ведь у клубов также есть партнеры в основных категориях, делали разные активации, показали спонсорскому рынку, как это работает и сейчас, когда интерес повысился — да, мы должны предоставить нашим партнерам определённое преимущество, но — подчеркну — на рыночных условиях. Если по каким-то причинам мы не договоримся и правление примет такое решение, то мы выйдем на конкурс в те сроки, когда выполним обязательства о преимущественном праве.
— Вы уже общались с претендентами на приобретение прав. Что это за компании? И у кого, на ваш взгляд, наибольшие шансы победить?
— Действительно, на рынке медиаправ появились новые мощные игроки, заинтересованные в показе матчей РПЛ. Это очень крупные компании или холдинги, которые открыто выражают своё желание принять участие в конкурсе и обладают соответствующими медиа и финансовыми ресурсами. С нашей стороны будет корректно говорить о составе участников, когда завершится этап заявок.
— Недавно было опубликовано интервью президента РФС Александра Дюкова, где он сказал, что права нужно воспринимать в связке с изменением формата, и РПЛ, по сути, не может без согласования с РФС их реализовать. Можете прокомментировать это?
— Да, я читал высказывание Александра Валерьевича. Мы также знаем, что в РФС создана рабочая группа при комитете по маркетингу, которая работает над централизацией медиа и коммерческих прав всех соревнований, проводимых РФС, с учётом возможного изменения структуры соревнований. В эту группу пригласили и нашего представителя: от нас вошел Роман Бабаев, один самых опытных и успешных руководителей клубов РПЛ. Он также возглавлял рабочую группу РПЛ по медиаправам, проделал большую работу в этом качестве и находится в курсе всех аспектов. Мы знаем повестку рабочей группы РФС, но все же я думаю, что нам стоит разделить вопросы формата и медиаправ, хотя бы юридически.
РФС делегировал РПЛ права на проведение соревнований, а также на возмездной основе передал коммерческие и медиаправа. Это соглашение действует еще 4 сезона, в соответствии с ним у нас есть все полномочия их самостоятельно реализовывать. Поэтому на наш взгляд, этот процесс не должен влиять на то, о чём я говорил раньше — в первую очередь, на планы по организации конкурса — и отменять всю работу, которую РПЛ и клубы проделали в этом направлении. Мы обсуждали с клубами эту ситуацию и не видим оснований менять подход к реализации медиа и коммерческих прав, поэтому попрошу Александра Валерьевича встретиться с клубами, чтобы обсудить эти вопросы в рабочем диалоге. Формат мы продолжаем обсуждать. Мы со своей стороны тоже будем предлагать решения, и я уверен, что компромисс будет найден.
Правление РПЛ постановило провести тендер в срок до 11 октября.
- Мор дал прогноз на полуфинал ЕВРО‑2024 Испания‑Франция
- Мбаппе стал самым быстрым игроком ЕВРО‑2024 по футболу
- Алькантара может войти в тренерский штаб «Барселоны»
- Футболист «Црвены Звезды» Катаи: «У «Зенита» сильные футболисты»
- Аршавин: «Зениту» надо продать Клаудиньо за хорошую цену, если дают деньги»
- Тренер «Црвены Звезды» заявил, что победа над «Зенитом» в матче Летнего кубка многое значит для команды
- Семак: «Трансферное окно открыто, изменения в составе будут. Посмотрим, кто из футболистов покинет «Зенит»
- Латышонок: «Увереннее чувствую себя в воротах «Зенита», партнеры помогают»
- Зенит - Црвена Звезда. Голы и лучшие моменты (видео). Winline Летний Кубок. Футбол
- «Зенит» проиграл «Црвене Звезде» в матче Летнего кубка
- ЦСКА подписал контракт с форвардом Секу Койта
- Зенит - Црвена Звезда. 1:2. Гол Стефана Лековича (видео). Winline Летний Кубок. Футбол
- Зенит - Црвена Звезда. 1:1. Гол Александара Катая (видео). Winline Летний Кубок. Футбол
- Президент «Оренбурга»: «Думаю, что еще два новичка пополнят команду»
- Гладилин: «Сборная Испании выглядит симпатичнее остальных на ЕВРО‑2024»
- «На ЕВРО внимание на себя обратили новые арбитры, их целая плеяда» — Левников
- Тренер «Зенита» Семак: «В матче за Суперкубок наш костяк будет похож на состав в игре с «Црвеной Звездой»
- Зенит - Црвена Звезда. 1:0. Гол Клаудиньо (видео). Winline Летний Кубок. Футбол
- Бывший футболист «Спартака» Гаврилов: «Чувствую себя лучше. Положительные сдвиги есть»
- «Зенит» уверенно проходит Летний кубок, игра команды стала свежее» — Аршавин
- Winline Летний Кубок. Зенит - Црвена Звезда
- Смородская допустила, что Смолов может стать лучшим бомбардиром сезона РПЛ
- Черчесов считает, что сборная Франции станет победителем ЕВРО‑2024
- «Зенит» объявил стартовый состав на матч Летнего кубка с «Црвеной Звездой»
- Агент Башича: «Есть предложения по Ивану, но «Оренбург» хочет его сохранить»
- Футболист «Сочи» Дркушич ответил на вопрос о своем будущем в клубе
- Спаллетти и Нагельсманну не хватило опыта на ЕВРО‑2024, заявил Черчесов
- Футболист ЦСКА Обляков стал отцом
- «Сборная Грузии играла в самый открытый футбол на ЕВРО‑2024» — Гойкович
- «ПАРИ НН ведет себя несолидно по отношению к Стоцкому» — агент
- Баринов рассказал, что был против отставки Галактионова: «Дерьмо случается, ничего страшного»
- Афанасьев назвал две сборные, которые выйдут в финал ЕВРО‑2024 по футболу
- «Подсказки на бутылке — нормальная хитрость» — Левников
- Хавбек Баринов раскрыл свои самые крупные премиальные в «Локомотиве»
- Тальерес - Сочи. Голы и лучшие моменты (видео). Winline Летний Кубок. Футбол
Мир Российская Премьер-Лига 2024-25
№ | Команда | И | В/Н/П | М | О |
1 | Акрон | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
2 | Ахмат | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
3 | Динамо М | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
4 | Динамо Мх | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
5 | Зенит | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
6 | Краснодар | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
7 | Крылья Советов | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
8 | Локомотив | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
9 | Оренбург | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
10 | Пари НН | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
11 | Ростов | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
12 | Рубин | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
13 | Спартак | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
14 | Факел | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
15 | Химки | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
16 | ЦСКА | 0 | 0/0/0 | - | 0 |
Посещаемость
Команда | СП | ОП | CПД | CПГ |
Зенит | 21 511 | 645 338 | 28 158 | 14 863 |
Краснодар | 18 049 | 541 486 | 23 622 | 12 476 |
Спартак М | 17 489 | 524 694 | 15 285 | 19 693 |
Ростов | 11 638 | 349 169 | 12 780 | 10 497 |
Факел | 10 372 | 311 183 | 11 777 | 8 967 |
Балтика | 9 760 | 292 811 | 11 241 | 8 279 |
Динамо М | 11 280 | 338 429 | 11 132 | 11 429 |
ЦСКА | 12 282 | 368 465 | 9 570 | 14 993 |
Урал | 8 864 | 265 938 | 9 077 | 8 651 |
Крылья Советов | 9 606 | 288 181 | 8 813 | 10 398 |
Локомотив | 10 631 | 318 955 | 8 322 | 12 940 |
Пари НН | 8 402 | 252 074 | 7 977 | 8 827 |
Рубин | 7 993 | 239 797 | 6 956 | 9 029 |
Сочи | 7 152 | 214 583 | 4 943 | 9 362 |
Ахмат | 7 181 | 215 435 | 4 857 | 9 504 |
Оренбург | 6 374 | 191 220 | 4 073 | 8 674 |
Скорострельность
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru