Какой у Цорна срок в «Спартаке»? Испытательный

Генеральным назначен человек, никогда не работавший в клубах. Однако!

Праздник, который всегда с тобой. Это определённо о «Спартаке». Никто другой – по крайней мере в российском футболе – не умеет удивить так, как этот славный клуб. Что ни выстрел, то в яблочко. Новое подтверждение подоспело накануне.

Генеральным директором «Спартака» назначен 32-летний Томас Цорн. Главная особенность его трудовой биографии: человек прежде не работал в клубах. Никак. Нигде. Никогда.

Скажите, кто ещё в скучном мире РПЛ способен на такую очаровательную нестандартность?

* * *

Чтобы полнее осознать случившееся, стоит пойти путём сравнения. И вспомнить, кого на гендиректорскую должность выбирали в «Спартаке» прежде, насколько люди на момент назначения были искушены в жизненном и футбольном смысле.

Открывал новейшую историю в 2004-м Юрий Первак – топ-менеджер «Лукойла» в Челябинске, там же президент довольно успешного футбольного клуба второго дивизиона. Далее были Сергей Шавло и Валерий Карпин – яркие в прошлом игроки «Спартака», долгие годы проведшие в Европе и набравшиеся там футбольного, управленческого и делового опыта. Уходящий сейчас Сергей Родионов в красно-белых цветах вообще всю жизнь, до того как возглавить клуб, четыре года руководил академией.

Единственный, на кого хоть как-то похож новый назначенец, это Роман Асхабадзе. Он в 2013-м стал гендиректором вообще 30-ти годов от роду. Но у него к тому моменту был в «Спартаке» семилетний и довольно крутой карьерный путь: переводчик, администратор, зам гендиректора, исполнительный директор. То есть он хотя бы знал изнутри всю клубную кухню и до назначения был проверен в деле. А чем проверен Цорн?

Всё, что о нём известно, вполне укладывается в формулу «славный малый». Чуть-чуть агент, чуть-чуть юрист, чуть-чуть организатор игр и сборов. Работящий, позитивный, доступный. Но этого действительно достаточно, чтобы стать первым лицом в исполнительной иерархии самого титулованного клуба России?

* * *

Тут одно из двух: или Леонид Арнольдович решил, что профессионалы у клубной власти как-то подзадержались, или новый генеральный будет генеральным только по штатному расписанию.

Есть подозрение, что высокий статус молодому человеку просто для солидности – что-то вроде авторского галстука, золотых запонок или коллекционных часов. Такая своего рода верительная грамота, чтобы солидные господа в европейском футболе приняли его всерьёз. А действительная функция у человека просто купи-продай. Потому что параллельно обнародованы летние трансферные планы «Спартака».

И это, к слову, отдельный праздник.

* * *

Как вам нравится, например, сочетание задач «продать Зе Луиша» и «купить забивного нападающего»? Это на фоне того, что в клубной политике объявлена пора «разумной экономии», за что будет отвечать другой новый назначенец, зампред совета директоров Сергей Михайлов. То есть «забивной нападающий», надо понимать, должен забивать больше нынешнего центрфорварда, а стоить – меньше. Притом что ценник Зе, по версии transfermarkt.com, всего-то 7 млн евро. Вы знаете забивных дешевле? А Цорн должен знать.

Или вот такой комплект установок: «избавиться от Ханни и Ананидзе» – «купить качественного плеймейкера». И это в режиме всё той же «разумной экономии». Ханни, например, брали за 8 млн – качество оказалось не то. Теперь его за те же деньги не пристроишь – ущерб неизбежен. А ещё, судя по всему, придётся, разрывая контракты, платить отступные Ананидзе и Глушакову, как зимой было с Самедовым и Поповым. Один убыток, второй, третий, а «качественного плеймейкера» вынь да положь. Более качественного, чем Ханни, Ананидзе, Попов, Ерёменко… Дерзай, Цорн! Да не забывай экономить.

А ещё есть задача выгодно продать Фернандо, найти покупателей на Мельгарехо и Ташаева. Завершить эпопею с Глушаковым.

Справиться с таким комплексом желаний смог бы, пожалуй, далеко не каждый волк трансферного леса. А Цорн пока больше похож на волчонка. Даже с запонками и галстуком. Или, может быть, на щенка. Которого бросают на стремнину и смотрят, выплывет или нет. Только зачем?

* * *

В каждом из прежних назначений спартаковских гендиров просматривалась какая-то стратегия. Убедительная или нет, это другой вопрос, но идея в любом случае худо-бедно была понятна. Сейчас же впервые долгосрочный план уловить невозможно. Потому и невозможно прогнозировать перспективы генерального директора Цорна.

Полное впечатление, что он принят на испытательный срок. Какой? А какой бывает у щенка на середине реки?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 465 157 257 36 133 12 214 
 Краснодар Краснодар 15 474 108 320 20 789 11 488 
 Ростов Ростов 14 095 98 670 14 000 14 222 
 Спартак М Спартак М 16 857 118 001 13 973 20 703 
 Динамо М Динамо М 14 526 101 682 13 631 15 718 
 ЦСКА ЦСКА 14 049 98 348 11 721 15 796 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 708 74 962 10 284 11 770 
 Пари НН Пари НН 10 629 74 406 10 145 11 274 
 Локомотив Локомотив 10 820 75 743 9 514 12 561 
 Рубин Рубин 9 870 69 091 9 289 10 305 
 Факел Факел 10 010 70 070 8 965 10 793 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 652 60 568 7 930 8 941 
 Оренбург Оренбург 7 552 52 865 5 796 9 893 
 Акрон Акрон 6 255 43 788 5 074 6 728 
 Ахмат Ахмат 6 855 47 985 4 772 9 632 
 Химки Химки 4 700 32 902 4 217 5 343 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх