Сергей Мещеряков: ФНЛ по «России-2» смотрят наравне с премьер-лигой

25 мая 2011 13:26

Директор информационного департамента ФНЛ Сергей Мещеряков в интервью OneDivision.ru подвел итоги Общего собрания членов лиги и сравнил рейтинги просмотров матчей премьер-лиги и первого дивизиона.

- В чем суть принятых на собрании новшеств?

- Анализ деятельности лиги с момента ее основания не оставил сомнений в том, что ФНЛ – на верном пути. К поставленным целям уже сделаны серьезные шаги. Теперь необходимо планомерно улучшать те стороны работы, которые позволят проекту стать по-настоящему привлекательным для любых партнеров.

- Что имеется в виду?

- За первые десять сыгранных туров первенства мы убедились в том, что зрительский интерес к матчам ФНЛ не просто существует - он поступательно растет. И в определенном смысле этот интерес превосходит ожидания. Вопреки отдельным скептическим прогнозам, на стадионы в будни ходит больше болельщиков, чем в выходные – статистика на это красноречиво указывает. Средняя посещаемость дивизиона уже выросла примерно на 2 тысячи в сравнении с прошлым годом. Трансляции в Интернете смотрят очень хорошо – около десяти тысяч пользователей на каждый матч. Но больше всего радуют рейтинги телетрансляций на канале "Россия-2" - они почти не уступают аналогичным показателям РФПЛ. А недавний матч "Динамо" Брянск – "Нижний Новгород" просто побил все рекорды: его смотрело едва ли не большее число зрителей, чем встречи "середняков" премьер-лиги. И это при том, что наши матчи далеко не всегда показывают в удобное время. Таким образом, охват аудитории в стране у двух лиг сопоставим. ФНЛ – это важный сегмент российского футбола, со своей огромной армией поклонников. Это необходимо оценить и правильно использовать.

- Вы упомянули неудобное время трансляций на ТВ. Кроме того, матчи некоторых клубов ВГТРК пока обходит стороной. Что-то возможно изменить в лучшую сторону?

- Следует иметь в виду, что ВГТРК на данный момент на проекте "ФНЛ" ничего не зарабатывает. Мы только начинаем полноценное сотрудничество, и должны быть признательны Основному вещателю хотя бы за то, что есть. Нас показывают пока в то время, которое свободно в сетке вещания. При выборе матча учитывается и часовой пояс региона, и технические возможности стадиона, и потенциальная аудитория матча. Именно поэтому пока так неравномерно представлены в трансляциях клубы лиги. Но ВГТРК видит перспективу, мы тоже. Со временем все изменится. Но к этому нужно идти поступательно и совместно с самими клубами. Ведь клубы в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы их показывали на ТВ.

- Есть ли еще судьбоносные решения?

- Отмечу приз справедливой игры, учрежденный ФНЛ. На самом деле, это большой прорыв. Дело в том, что система подсчета рейтинга Fair Play существует давно, но ранее итоги этих подсчетов не находили какого-то внятного выражения. Суть в том, что баллы в рейтинге начисляются исходя из количества желтых и красных карточек, полученных командой, а также исходя из оценки поведения зрителей. ФНЛ хочет стимулировать клубы и их болельщиков на то, чтобы футбол в большей степени стал зрелищем – и на поле, и на трибунах. Лучший по итогам сезона клуб в номинации "Фэйр-плей" получит от спонсора этой акции денежную сумму, которую можно использовать на организацию перфомансов, например. В ФНЛ все должно быть красиво и честно.

- Кстати, что же в отношении одного из больных вопросов - судейства?

- Напрямую влиять на уровень работы арбитров лига не может. Но проблема качества судейства отдельных матчей существует, и ФНЛ участвует в ее решении. Руководство лиги находится в постоянном контакте с Департаментом судейства и инспектирования РФС. Неслучайно возглавляющий его Андрей Будогосский выступил на Общем собрании ФНЛ с подробным комментарием ситуации. Были не только обозначены болевые точки, но и методы их устранения. Члены ФНЛ остались удовлетворены упомянутым докладом – и это тоже едва ли не впервые. Так что в этом вопросе тоже есть движение вперед.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Ротор Ротор 11 540 138 481 18 974 4 105 
 Балтика Балтика 8 115 97 390 11 547 5 665 
 Урал Урал 7 147 85 769 10 539 3 755 
 Черноморец Черноморец 6 566 78 794 5 977 7 154 
 Сочи Сочи 4 405 52 868 5 317 3 754 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 5 976 71 717 4 277 9 373 
 Енисей Енисей 3 433 41 202 4 227 2 639 
 Сокол Сокол 3 885 46 631 4 125 3 646 
 Тюмень Тюмень 3 635 43 621 3 502 3 729 
 Шинник Шинник 2 978 35 743 2 791 3 240 
 КАМАЗ КАМАЗ 3 601 43 219 2 416 4 787 
 Уфа Уфа 3 146 37 754 2 082 4 210 
 Торпедо М Торпедо М 3 598 43 186 1 744 6 194 
 Родина Родина 2 080 24 965 1 680 2 366 
 Чайка Чайка 4 088 49 061 1 406 6 770 
 Нефтехимик Нефтехимик 2 022 24 274 1 356 2 956 
 Алания Алания 3 451 41 416 505 5 555 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 1 648 19 785 201 3 096 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх