Russian Motorsport Forum: проблемы отечественного автоспорта и юбилей «Дакара»
На подмосковном автодроме Moscow Raceway стартовал Russian Motorsport Forum, собравший первых лиц отечественного автоспорта, а также иностранных гостей. Программа началась с делового завтрака в компании немецкого архитектора Германа Тильке, который рассказал о перспективах волоколамской трассы принять Гран-при «Формулы-1». Затем слово взяли исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов, известный менеджер Оксана Косаченко и генеральный директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков.
Сергей Иванов отметил, что появление в стране «Формулы-1» стало серьезным толчком к развитию российского автоспорта.
– Самая важная на сегодняшний день проблема – у нас нет понимания единой структуры отечественного автоспорта. Конечно, это связано с нехваткой средств. Мало проводится соревнований на уровне субъектов. Но с появлением «Формулы-1» в Сочи ситуация стала улучшаться: в Министерстве спорта обратили на нас внимание, – сказал Иванов. – Сейчас там пытаются понять нашу специфику. Но определенные требования Минспорта в силу этой специфики нам выполнять сложно, поскольку нас нельзя измерить, исходя из регламента олимпийских видов.
Оксана Косаченко подняла проблему посещаемости отечественных автоспротивных мероприятий и рассказала о том, как повысить гоночную аудиторию.
– Мы должны стремиться к повышению зрительского интереса, к тому, чтобы у нас на автодромах собиралось по полмиллиона зрителей. Но привлечь людей можно отнюдь не пустыми разговорами на тему автоспорта, а наглядным примером. Пока спонсор сам не увидит, насколько это зрелищное и интересное действо, он не появится, сколько с ним не говори на эту тему. Знаю это по собственному опыту.
– Одна из важнейших задач – формирование своей целевой аудитории, – вступил Дмитрий Саморуков. – Тут важна работа с аудиторией и не только той, которая может принести деньги в автоспорт. Но чтобы забить трибуны, нужен обычный зритель, а ему нужно шоу. Ему нужны красивые обгоны и аварии. Нам надо заинтересовать зрителей, рассказывая о том, как устроен гоночный автомобиль. Нужно зажечь в людях искру и получить своего зрителя, который будет болеть за тебя и интересоваться всеми нюансами соревнований.
Была затронута и тема подготовки отечественных инженеров для мирового автоспорта. Косаченко рассказала о стажировке российских специалистов в «Формуле-1».
– Когда мы несколько лет назад сотрудничали с компанией, предлагающей инновационные решения в авиации, в вертолетостроении, то отправляли российских инженеров на стажировки в «Ф-1». Они были там очень востребованы.
Вечером в гости на Moscow Raceway пожаловал гость из Франции – директор по работе с участниками «Дакара» Ксавье Говари. У «Дакара» в 2018 году юбилей: знаменитому марафону исполняется 40 лет.
– Этот легендарный ралли-марафон – одна из самых лучших гонок в мире. Когда впервые побывал на «Дакаре», меня поразил размах происходящего: нигде нет таких замечательных пейзажей, такого разнообразного рельефа, – начал Говари. – Юбилейный «Дакар» начнется в Перу. Там очень много «петель», участников ждут непростые препятствия. Нам очень приятно находиться на Moscow Raceway накануне юбилея, поскольку российские спортсмены внесли весомый вклад в историю «Дакара». Прежде всего, «КАМАЗ-мастер».
Также Говари объяснил, почему «Дакар-2018» стартует позже обычного – 6 января.
– Нам важно, чтобы марафон начинался именно в выходные. Конечно, мы могли бы стартовать раньше, но тогда бы участникам пришлось соревноваться уже 31 декабря. А нам не очень хотелось отрывать спортсменов от дома под Новый год. Отличие этой гонки и в том, что раньше мы во время «Дакара» отмечали день рождения вашего многократного чемпиона Владимира Чагина, а сейчас он пройдет за день до старта гонки.
О своем пути к успеху и планах на будущее рассказал триумфатор прошлогоднего «Дакара» в классе квадроциклов Сергей Карякин.
– Не буду оригинален, если скажу, что для победы важен определенный бюджет на содержание команды, на техническую поддержку. Когда обращался в стороннюю команду, получал низкий уровень технического обслуживания. Этой команде было все равно, как ты выступишь. Тогда пришел к мнению, что у тебя должна быть своя собственная команда. Сейчас у меня коллектив из четырех человек. В дальнейшем мне бы хотелось с квадроциклов пересесть на багги и победить в этом классе.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 1
- DTM. Гонка 2
- DTM. Гонка 1
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP Historic Cup. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 1
- DTM. Нюрбургринг. Гонка 2
- DTM. Нюрбургринг. Гонка 1
- Испанский мотогонщик погиб в результате несчастного случая во время тренировки
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Shortcut. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Shortcut. Гонка 1
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru