Монако под Волоколамском

23 июля 2012 12:09

Спустя неделю после окончания первого гоночного уик-энда «Мировой серии» на новой подмосковной трассе Moscow Raceway журналисты получили возможность лично опробовать трек, увидев его глазами пилота. Sportbox.ru делится впечатлениями.

Но прежде чем сесть за руль «злого» 550-сильного концепта Nissan Juke-R, построенного всего в двух экземплярах, до трассы еще предстояло добраться. Moscow Raceway находится на 77-м километре Новорижского шоссе, недалеко от поселка Чисмена. Это гораздо дальше, чем уже известная подмосковная трасса «Мячково», однако и уровень этих двух автодромов, как оказалось, совершенно несопоставим.

Идеально уложенные газоны вместо привычной для наших автодромов бурьян-травы. Огромные, частично заасфальтированные зоны безопасности, которые позволят не разбить машину даже при серьезном вылете. Вместительная, хотя и все еще недостроенная главная трибуна. Но самое главное - это новый, идеально ровный асфальт, который так понравился гонщикам «Мировой серии».

Первые ознакомительные круги мы намотали за рулем серийного спорткара Nissan GT-R, который со своими 2,8 секунды разгона до «сотни» оставит далеко позади большинство моделей немецких и итальянских конкурентов. Но даже на новом асфальте Moscow Raceway эта машина чувствует себя подобно льву в клетке. Если первые три-четыре поворота еще вселяют надежду на то, что Герман Тильке спроектировал здесь слегка укороченный вариант «Хоккенхайма», то уже со второго сектора начинается настоящий Монако, только без перепадов высот, моря, казино и пальм.

Средняя часть трассы состоит из связок медленных и довольно узких поворотов, идущих буквально один за другим. Скоростных виражей нет в принципе, все проходится на первой-второй передачах, и лишь длинная прямая возвращения позволяет разок нажать газ до упора: полноприводный GT-R в этот момент выстреливает с места так, словно сзади в него врезался идущий на полном ходу поезд. Правда, уже через пару секунд все равно приходится бить по тормозам, иначе не удастся вписаться в ближайший поворот.

Самое интересное место трассы — это «улитка» сразу после второго поворота: тормозить приходится не только перед поворотом, но и внутри него. А еще дальше — S-образный тройной излом: как раз тут нужно начинать активно разгоняться и одновременно работать рулем, позволяя себе немного поскрипеть резиной. Жаль, что в этом месте трасса узкая, и больше одной машины в гонке там не поместится — особенно, если речь идет о хрупких «Формулах».

Более медленные и прочные двухлитровые «кузова» даже здесь без проблем смогут устроить свою обычную игру на вышибание. Будет здорово, если туринговый чемпионат WTCC все-таки приедет на Moscow Raceway уже в следующем году. Эти безумцы могут делать шоу даже на узких улицах столицы Марокко, где обгонять невозможно в принципе.

А нас тем временем пересадили в гоночный кроссовер Juke-R, который построен на укороченной базе Nissan GT-R, но содержит полноценные гоночные кресла и каркас безопасности. Теоретически из-за более «злых» настроек двигателя и подвески этот зверек позволял идти еще быстрее, но сидящий рядом инструктор не давал разгуляться: машин построено всего две, полноценного серийного производства не будет. Если только по заказам — первые три как раз поступили откуда-то из Арабских Эмиратов.

В конце всего мероприятия журналисты снова пересели на GT-R, только уже в качестве пассажиров: их катал по трассе пилот команды Signatech Nissan Роман Русинов. И вот тут уже пришлось держаться в кресле изо всех сил — Роман не жалел резину и дрифтовал в каждом повороте, не переставая при этом спокойно рассказывать о том, как работает электроника японца.

Рано или поздно прокатиться по Moscow Raceway смогут не только гонщики и журналисты: организаторы обещают устраивать трек-дни с платным доступом, построить неподалеку парк развлечений (сейчас рядом есть только заправка), гостиницы, открыть гоночную академию.

Легендой мирового уровня и местом проведения этапа «Формулы-1» Moscow Raceway, скорее всего, не стать — для этого ей не хватает протяженности, уникального характера, переменчивого рельефа и ширины. Но для развития в стране цивилизованной культуры автоспорта такие автодромы в сто крат нужнее, чем любые шоу у стен Кремля.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх