Оксана Косаченко: «Пока на «Дакаре» были не самые трудные спецучастки. Дальше станет гораздо сложнее»

Надежда Гущина 10 января 2020 15:58

Автоспортивный менеджер и региональный координатор «Дакара» Оксана Косаченко поделилась впечатлениями от первых дней легендарного марафона, развеяла мифы о Саудовской Аравии, а также прокомментировала информацию о продлении контракта между «Ред Буллом» и Максом Ферстаппеном.

— Что касается нынешнего «Дакара», то важно отметить его сложность, — начала Косаченко. — Очень большое количество камней и не совсем пунктуально прописанный роуд-бук. Последнее можно объяснить тем, что гонка проходит на незнакомой территория для «Дакара». Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин еще в самом начале марафона сказал, что это классический «Дакар». Это то, что когда-то было африканским «Дакаром», где он начинал свои выступления. Надо сказать, что в последние годы участники гонки были сильно избалованы: в Латинской Америке просто мчались по песку вдоль берега моря, а маршруты неоднократно повторялись. Сейчас все гораздо острее. Но для того и существует «Дакар», чтобы гонщики познали всю сложность ралли-рейда. А для тех, кто по своему уровню мастерства не тянет, есть другие варианты прохождения марафонской дистанции. Хорошо знаю маршрут нынешней гонки и могу сказать, что пока участники прошли не самые трудные спецучастки. Впереди все будет значительно сложнее.

— Как и в предыдущие годы, борьбу за самые высокие места ведут российские спортсмены.

— Да, но, к сожалению, техника иногда подводит, и большой болью для меня в этом году стал ранний сход Владимира Васильева. Ему вообще в этом сезоне как-то не везет. Не так давно копеечная техническая неприятность не дала ему выиграть Кубок мира. А сейчас масло капнуло на горячие агрегаты, и машина выгорела. Жутко от этого. Ужасно расстроена.

Но позитивные эмоции, конечно, тоже есть. Особо хочется отметить Сергея Карякина. После всех травм ему особенно хочется пожелать успеха. Сейчас Сергей вышел в лидеры в категории мотовездеходов — так держать! Радуют и камазовцы. Потенциал «КАМАЗ-мастер» нам прекрасно известен. Конечно, проблемы порой у ребят возникают, но все трудности они успешно преодолеют. Их путь к победам никогда не был беспрепятственным. А то, что наши ребята каждый год побеждают, говорит о потенциале спортсменов и российской техники. Всем нашим участникам желаю высоких результатов. Главное, чтобы их миновали травмы. Там действительно очень острые камни. Вы заезжаете на этот камень — колесо медленно спускается. Особенно трудно в дальнейшем придется мотоциклистам. Надо отметить, что в Саудовской Аравии вообще нет мотоциклов. По городу на них там не ездят. На презентации они все говорили, мол, зачем мотоциклы и можно ли как-то без них в гонке обойтись. Все участники сегодня жалуются на боли в спине и шее, а вы подумайте, как тяжело приходится мотоциклистам, которые вообще не защищены! Этот маршрут требует огромных умений и реально подходит только суперпрофессионалам. Это далеко не прогулка. Многие спортсмены, которые пока еще не участвовали в «Дакаре», горят большим желанием проехать эту гонку. Но к ней надо очень основательно готовиться. Для начала лучше съездить на «Африка Рейс» и осмотреться там. Эта гонка по сравнению с «Дакаром» — легкая прогулка.

— Что еще интересного открыли для себя в Саудовской Аравии?

— За последнее время по работе удалось побывать там несколько раз. Остались самые позитивные впечатления. Прилетала туда и на пару дней перед стартом «Дакара». Планирую вернуться в Саудовскую Аравию к финишу. Если не говорить о гонках, то меня приятно удивили уровень образованности людей и гостеприимство. Колоссальные знания, и все идеально говорят по-английски. Поразило абсолютное несоответствие тем клише, которые у нас сложились относительно Саудовской Аравии. Женщины там, оказывается, водят машину, работают в государственных органах, решают серьезные проблемы. Хиджаб? Его носят, но не всегда. Если ты идешь в какую-то госструктуру, то, конечно, в хиджабе. У нас же даже на презентацию гонки в королевский дворец одна пилотесса в шортах пришла. Конечно, это очень смело, но ни о каких запретах речи нет. Тем более для иностранцев.

— Пока в России были новогодние каникулы, происходили интересные события и в «Формуле-1». Так, «Ред Булл» продлил контракт с Максом Ферстаппеном до 2023 года. Стало быть, «Мерседесу» и «Феррари» надо распрощаться с мечтами о голландце?..

— Не думаю. Контракт — это некая гарантия для пилота, но не гарантия того, что он обязательно там останется. Как только подвернется более интересный и выгодный вариант, все может измениться. Сколько раз мы уже наблюдали такие ситуации. Трансфер — такая вещь, которая может возникнуть на любом этапе. Не верю, что Макс там останется до 2023 года включительно. Сейчас он еще год проедет при старом регламенте, а потом все станет понятно. Может быть, у «быков» будет самая лучшая техника, и Ферстаппен окажется на коне. А если все сложится по-другому и кому-то будет нужен такой персонаж, как Ферстаппен, он повернет все так, как ему выгодно. Но надо отметить, что это такой спортсмен, который имеет право диктовать свои условия.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх