Возвращение чемпиона и жесткая борьба. Как прошла пятая гонка «Формулы-Е»
На первый взгляд спокойный, но на самом деле довольно бурный заезд — рассказываем о гонке «Формулы-Е» в Марракеше.
Сложно начался уик-энд для действующего чемпиона Жана-Эрика Верня. Из-за болезни он пропустил первую тренировку, где его заменял резервист «Течиты» Джеймс Росситер. К счастью для француза, все обошлось, и Вернь принял участие во всех субботних сессиях. Не повезло и Митчу Эвансу: на тот момент лидер чемпионата из-за ошибки команды в квалификации дважды проехал под клетчатым флагом. За этим нарушением последовало губительное наказание — старт с последней позиции и потеря каких-либо шансов на большие очки.
Начало же самой гонки, не считая попытки Эдоардо Мортары и Ника де Вриса вынести сразу половину пелотона в первом повороте, можно назвать затишьем перед бурей. Обладатель поул-позиции Антониу Феликс да Кошта уверенно стартовал, и никто из соперников не успел покуситься на его позицию. Отсутствие стартовых инцидентов вовсе не делает заезд скучным — первыми это начали доказывать судьи. Сначала «прилетел» штраф шедшему третьим де Врису за перерасход энергии, затем — несчастному Ма Циньхуа, который и так ехал последним, за фальстарт. Обоим пилотам пришлось в качестве отбытия наказания проехать сквозь пит-лейн.
У Лукаса ди Грасси, Митча Эванса и Верня была своя, особая задача на субботний заезд: вырваться с задних рядов и прорваться вперед, чтобы набрать как можно больше очков. Им это хорошо удавалось: за первые 20 минут ди Грасси стал девятым (при старте 13-м), Эванс продвинулся с 24-го на 16-е, а Вернь (11) боролся за третье место.
Своего рода драма развивалась и в стане лидеров. Наседающий на Феликса да Кошту Макс Гюнтер после ряда атак добился своего и вырвал первую позицию.
Однако португалец сумел переиграть Гюнтера, взяв вскоре «режим атаки» и настигнув Макса. Антониу не стал медлить и уверенно опередил немца. Тучи над гонщиком БМВ начали сгущаться еще сильнее, когда позади Вернь обогнал Лотерера и довольно быстро подъехал к Гюнтеру.
Пока в первой тройке пытались разобраться, как лучше играть в «кошки-мышки», чтобы успешно сэкономить электроэнергию и отыграть позиции, за четвертое место совершалась битва не на жизнь, а на смерть. Мортара буквально наседал на Андре Лоттерера, однако немец не готов был поделиться с соперником ни сантиметром трассы. Дошло даже до контакта на прямой — у Мортары на автомобиле болтался носовой обтекатель, и любое лишнее движение могло привести к его потере или последующему крошению на обломки. Страсти поутихли, а за десять минут до финиша все внимание вновь было приковано к главным действующим лицам — к лидерам.
Недолго думая, Вернь пошел в атаку и обогнал Гюнтера за второе место. Но Макс был не намерен отпускать соперника. Он произвел несколько нападений в попытках вернуть себе позицию, однажды чуть не доведя до аварии. Жан-Эрик сместился на прямой, Гюнтер сильно перетормозил, но успел достаточно замедлиться для нормального входа в поворот и без контакта. Все решилось на последнем круге. Сильный прессинг со стороны пилота БМВ дал о себе знать, и перед предпоследним поворотом Макс совершил маневр, вернув себе вторую позицию.
https://twitter.com/BMWMotorsport/status/1233771343126126594?s=20Впервые на е-при Марракеша победил гонщик, стартовавший с поул-позиции — им стал Феликс да Кошта. Он провел впечатляющую вторую часть гонки, оторвавшись к концу заезда от пары Гюнтер-Вернь на несколько секунд. Еще одно достижение себе в копилку может добавить и Митч Эванс — пилот «Ягуара» начал заезд последним и финишировал шестым, совершив огромный прорыв и к концу обогнав Лоттерера и Лукаса ди Грасси.
Казалось, что впервые за долгое время в «Формуле-Е» до финиша добрались все участники, однако Александру Симсу все-таки не повезло. Буквально за несколько минут до конца гонки у него был контакт с Мортарой, и добраться до заветной линии под взмах клетчатого флага на последнем круге он не смог.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1233800360407584769Вновь этап «электрички» подарил нам не только нового победителя, но и сменившегося лидера чемпионата — Феликса да Кошту. Впервые за долгое время «Течита» всем составом поднялась на пьедестал, оттенив своим боевым выступлением пилотов многих других команд. Но БМВ совсем рядом. Борьба в чемпионате только накаляется, а это значит, что следующий этап в Риме болельщики будут ждать с еще большим нетерпением.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 1
- DTM. Гонка 2
- DTM. Гонка 1
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP Historic Cup. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. GT4. Гонка 1
- DTM. Нюрбургринг. Гонка 2
- DTM. Нюрбургринг. Гонка 1
- Испанский мотогонщик погиб в результате несчастного случая во время тренировки
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Shortcut. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. ADM Raceway. Shortcut. Гонка 1
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru