Виталий Петров: Все идет по плану

26 июля 2010 09:35

Российский пилот «Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» подвел итоги воскресной гонки «Гран-при Германии», которую второй раз в сезоне сумел завершить в очковой зоне.

— Что было самым трудным в гонке?

— Я пытался давить на Шумахера, чтобы он допустил какую-то ошибку. Получил пару шансов атаковать, но было слишком рискованно — так что просто старался как можно ближе к нему подбираться, делать меньше ошибок и гнать изо всей силы. В общем, хотел вынудить его ошибиться, попробовать обогнать. И он ошибался, но и я тоже. Вообще, все дело в том, что здесь очень тяжело кого-то объехать. Даже если соперник в одном из поворотов притормозил, то этого недостаточно для атаки.

— Но, похоже, гонкой вы довольны — хотели попасть в очковую зону и своего добились.

— Конечно, доволен, потому что наш темп был очень высоким, я пытался ехать быстрее, чем «Мерседес». Жаль, сильно мешали машины, которые отстали на круг — в один из моментов я был очень близко к Михаэлю, но, когда передо мной возник «чужой» болид, я «остановился» примерно на секунду. Потом догнать Шумахера уже было трудно.

— Как вам старт гонки?

— Несмотря на то что впереди было довольно грязно, я начал неплохо, обошел Кобаяши, кого-то еще — такой замес был, что уже и не припомню кого именно.

— Какие еще задачи ставились перед вами в ходе гонки?

— От меня требовалось следующее: когда машина впереди меня заедет в боксы, ехать как можно быстрее — чтобы отыграть позиции. Мне это удалось, поэтому и вошел в десятку.

— Вы штамповали круги за 1,18 — 1,19, но где-то за четверть часа до финиша вдруг показали время хуже, чем 1,20. Что произошло?

— Пытаешься ехать то побыстрее, то чуть медленнее, то атаковать — иногда перетормозишь немножко. Все время что-то ищешь. Вот и получаются порой не те секунды.

— Как вела себя резина?

— Ее надо было беречь — она стиралась, но я за ней следил.

— И все-таки обойти Шумахера было реально?

— Трасса этого не позволяет. Но если бы на другой, да плюс в нашей машине кое-что еще поменять, то, возможно, бороться было бы легче. И чрезвычайно важна квалификация. В гонке потом очень тяжело обгонять. Если бы я квалифицировался впереди Шумахера, то и финишировал бы впереди.

— У «Рено» есть сейчас возможность часто обыгрывать «Мерседес»?

— В гонке, может быть, мы быстрее, правда, полной уверенности в этом нет. Нам есть еще над чем работать.

— Вы стартовали в этом году уже в 11 гонках. Чувствуете, что набирается опыт?

— Он постоянно прибавляется. Речь об ощущении машины, ее пилотировании, тонкостях торможения, о работе с инженерами. Опыта все больше и больше.

— С его высоты можете сказать: нахальство в гонке — важный момент?

— Конечно.

— А вы не мягковаты?

— На трассе, когда надо, я буду делать то, что требуется. Хотя, если уж очень нахальничать, то могут снять с гонки. Надо быть аккуратным. И ездить по правилам. Но жестко. Когда надо, в гонке я злой.

— Буйе говорит, что нынче все в ваших руках. Прокомментируете?

— Так и есть. Делаю свою работу, пытаюсь не далеко отставать от Кубицы. Все идет по плану.

— Специалисты считают, что вы талантливый гонщик, но при этом отмечают: вам явно не хватает опыта.

— Надо, чтобы мне дали шанс спокойно поработать. Если подпишу контракт, тогда все к следующему году будет просто. Важно, чтобы мои мозги отключились от ненужных мыслей и я просто делал ту работу, которую знаю. К тому же имел бы больше времени учиться.

— К слову, вы проехали менее 2 тысяч тестовых километров. У ваших же предшественников в «Рено» Хейкки Ковалайнена и Нельсона Пике было соответственно 92 и 47 тестовых дней.

— Обалдеть! У меня действительно очень маленький километраж и такого количества тестовых дней нет.

— Вы не допускаете тактическую или психологическую ошибку, постоянно стараясь нагнать Кубицу? Из-за этого где-то рискуете, порой теряете драгоценные мгновения…

— Я на Кубицу не смотрю, выполняю свою работу.

— «Рено» как команда вам подходит?

— Идеально. Она как семья — очень дружелюбная, спокойная. Мне здесь помогают, все работают на максимальный результат. Лучше команды для себя пока не вижу.

— Можете сказать, насколько в процентном выражении подходит для вас нынешний болид?

— Он подходит. Конечно, машина не такая быстрая, как в топовых командах. Однако управлять ею мне нравится.

— То, что вы 11 раз проиграли Кубице в квалификации, не давит?

— Он опытный. Если бы со мной был новичок, было бы проще бороться. Роберт знает, как выжать из машины максимум, знаком с каждой трассой. Бороться с ним тяжело. Надо также учесть, что я, по сути, всегда приезжаю на новые для себя трассы «Формулы-1» — приходится к ним приспосабливаться, заново учиться торможению, анализировать, как лучше проходить повороты. Если бы мы выступали целый год на одной трассе, то результаты у меня были бы лучше. Может быть, одинаковые с Робертом.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх