Оксана Косаченко: После Австралии все переняли разработки «Лотус Рено»
Менеджер российского пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru рассказала, как себя чувствует ее подопечный после аварии в Монако, прокомментировала поведение Льиса Хэмилтона на трассе в Монте-Карло, а также поделилась планами на оставшуюся часть сезона.
В ТРУДНУЮ МИНУТУ НАС ПОДДЕРЖАЛ КУБИЦА
- Как самочувствие Виталия после аварии в Монако?
- Все у него в порядке. Огромное спасибо всем службам, которые во время гонки работали на трассе. После этого происшествия Виталия очень быстро доставили в госпиталь, где к нему отнеслись очень внимательно. Слава богу, во время аварии у Петрова не пострадали ни позвоночник, ни голова. У нашего пилота только незначительные ушибы обеих ног. Так что он будет спокойно готовиться к предстоящему «Гран-при Канады».
- Как он проходит процесс восстановления после ушибов?
- Виталий занимается обычной спортивной подготовкой, не обращая внимания на боли в ногах, потому что другого выбора просто нет.
- Какими были ваши первые мысли, когда случилась эта авария?
- Это тот случай, когда никак нельзя давать волю эмоциям, поскольку нам нужно было срочно связаться с врачами. Так как на трассу никого не пускают, мне и гоночному инженеру Петрова пришлось ждать его в медицинском центре рядом с трассой. И только после того, как Петрова вытащили из болида, мы уехали вместе с нашим пилотом в госпиталь.
- Доводилось слышать, что на одном из этапов Гран-при в прошлом году, увидев аварию Виталия, вы упали в обморок.
- Да, было и такое. Но в этот раз мне было не до эмоций, я даже сама была удивлена, насколько собранной становишься в такой тяжелой ситуации. Все мои мысли были только о том, как помочь Виталию. Что и говорить, трасса в Монако слишком травмоопасна. Конечно, всем нам было очень обидно, поскольку Виталий в той гонке мог занять место в пятерке, но главное не результат, а, прежде всего, его здоровье.
- Родители Виталия, которые наблюдали за перипетиями гонки у себя дома по телевизору, наверное, после аварии сразу же набрали ваш номер?
- После того как это произошло, я первым делом набрала номер папы Петрова, а также позвонила нашим партнерам. Чуть позже на меня обрушился шквал звонков от СМИ, но на связь я смогла выйти уже после того, как Виталий прошел медобследование и его перевели в палату. Что касается Петрова, то в госпитале он выглядел весьма веселым и даже с телефоном поехал на рентген: сам позвонил родителям успокоить их. Они были готовы вылететь в Монако первым же рейсом, но нам все-таки удалось убедить их, что в этом нет необходимости.
Я также хотела бы поблагодарить Роберта Кубицу и его менеджера Даниэле Морелли за то, что в трудную минуту оказали нам поддержку. Морелли сказал, что если требуется какая-то помощь, мы можем на него рассчитывать. Вообще после аварии нам очень много людей звонило, все говорили очень теплые слова.
НАДЕЮСЬ, ХЭМИЛТОН БУДЕТ НАКАЗАН
- Какого наказания, по-вашему, заслуживает Льюис Хэмилтон, который спровоцировал несколько аварий в Монако?
- Это вопрос, конечно, не в моей компетенции, но определенно своим поведением на трассе Хэмилтон провоцировал аварии, которых можно было бы избежать. Вспомните, что он сделал с машиной Массы! Понимаю, что в погоне за очками все средства хороши, но в таких ситуациях, когда прекрасно известно, насколько травмоопасна трасса в Монако, разум все же должен преобладать над амбициями и желанием победить. Ну нельзя ставить спортивные достижения выше здоровья пилотов. Надеюсь, что какая-то серьезная беседа с Льюисом будет и он получит свое наказание.
С другой стороны, трасса в Монте-Карло немного не соответствует современным реалиям «Формулы-1». Сегодня гонка в Монако это больше шоу, нежели спортивные соревнования. С точки зрения спорта сегодня она не привлекательна, поскольку трасса очень узкая и почти не имеет мест для обгона. Но это вовсе не означает, что в Монако нельзя проводить Гран-при. Просто не могу себе представить «Формулу-1» без этого этапа. Но во избежание столкновений во время гонки в Монте-Карло надо проработать какие-то специальные условия ее проведения.
БУДЕМ РАБОТАТЬ НАД ПОДГОТОВКОЙ ГРАН-ПРИ РОССИИ
- Как ваш подопечный будет готовиться к этапу в Канаде?
- В понедельник команда приехала на свою базу, а уже на следующий день началась подготовка к следующему Гран-при. После аварии Виталию очень важно восстановиться в физическом плане, поэтому он много внимания будет уделять плаванию: это дает возможность разработать голеностопные суставы. Дополнительно поработать в воде не так болезненно и травматично, как на суше. Понятно, что нашему пилоту пришлось отказаться от беговой работы, поскольку ему пока тяжело это делать. Сейчас он занимается с физиотерапевтом по специально разработанной программе. В субботу и воскресенье у Виталия будут выходные. В Канаду же Петров вылетает на следующей неделе во вторник.
- Когда Петров приедет в Россию?
- Мы планируем это на середину июля. Вместе со своей командой Петров будет принимать участие в показательных заездах, которые пройдут в Сочи. Как вы прекрасно знаете, через несколько лет именно в Сочи пройдет «Гран-при России», поэтому мероприятие направлено на популяризацию в России «Формулы-1» и автоспорта в целом. К сожалению, у нас в стране мало кто знает, что такое автоспорт. И сегодня у нас остается три года для того, чтобы как следует подготовить к этапу наших соотечественников и СМИ, для того, чтобы начать отрабатывать все механизмы, которые будут задействованы во время проведения российского Гран-при. Прежде всего, это касается таких важных моментов как работа аэропортов во время проведения соревнований, доставка болидов к месту соревнований и так далее. Все это так или иначе будет отрабатываться на мероприятии «Формула Сочи», которое будет проводиться ежегодно до дебюта «Гран-при России». В нем будут принимать участие не только пилоты «Формулы-1»: там также будут присутствовать представители команды победителей ралли «Дакар» «КАМАЗ-мастер» и различных молодежных гоночных серий.
Подготовка к этапу «Формулы-1» - очень серьезное дело. Просто так, на сырой почве, это масштабное мероприятие проводить нельзя. Прекрасно помню, как в прошлом году проходил «Гран-при Кореи»: зрители на трибунах вообще не понимали, зачем они там находятся. А в Китае на протяжении нескольких лет трибуны заполняются солдатами и студентами. Так что мы должны учесть все эти факты при подготовке к своему этапу. Мы должны проводить его на самом высоком уровне.
НА ФИЛЬМ ОБ АВТОСПОРТЕ ПОКА НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ
- После того, как Виталий на первом же этапе текущего сезона побывал на пьедестале, многие болельщики ждут от него серьезных результатов. Не давит ли это на вашего подопечного?
- Нет, мы реалистично относимся к этой ситуации, потому что прекрасно понимаем, что в «Лотус Рено» были свои уникальные разработки, которые на момент «Гран-при Австралии» были незнакомы другим командам. Но по прошествии определенного времени все соперники могли использовать опыт «Лотус Рено», что в итоге, скорее всего, и сделали. Потому преимущество уже не было таким существенным, и мы были к этому готовы. В свою очередь, мы будем скрупулезно работать для того, чтобы системно зарабатывать очки. Поэтому сейчас речь идет не о месте на пьедестале: нужно развивать машину, а не мечтать о том, как Виталий снова приедет в тройке лучших. Хотя, конечно, если это случилось однажды, почему бы не повторить этот подвиг? Однако результат зависит не только от Виталия, но и от работы команды в целом.
- В начале года вы объявили для болельщиков конкурс на создание нового дизайна шлема для Петрова. Когда объявите его итоги?
- Конкурс будет продолжаться на протяжении всего сезона, но по окончании европейских этапов чемпионата мира мы объявим его промежуточные итоги. По все видимости, новый дизайн шлема у нас будет уже на предсезонных тестах в феврале 2012 года.
- Как прокомментируете информацию о том, что в скором времени, возможно, начнутся съемки художественного фильма о гонщике «Формулы-1», прототипом которого станет Виталий Петров?
- Ко мне с подобной идеей действительно обращалось немало людей и не только из России. Однако речь шла о том, чтобы снять фильм про автоспорт, где можно показать, как надо добиваться высоких результатов, чтобы люди имели представление, какой адский труд за всем этим стоит. Однако до реализации данной идеи дело пока не дошло, поскольку, во-первых, это требует больших денежных затрат, а во-вторых, для того, чтобы снять качественный фильм, требуется присутствие режиссера и всей съемочной бригады на соревнованиях. Ведь, не увидев воочию, что такое гонки и что за этим стоит, ты не сможешь сделать нормальное кино. Но гонки «Формулы-1» снимать очень тяжело. Поэтому сейчас художественный фильм об автоспорте — это проект на перспективу. Кроме того, я хотела бы подчеркнуть, что это не фильм про Виталия Петрова: скорее всего, это будет собирательный образ российских гонщиков. Однако сейчас у нас много других важных дел и до работы над этим фильмом пока просто руки не доходят.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru