Оксана Косаченко: Петров – не камикадзе

10 октября 2011 08:46

Менеджер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко поделилась мнением о выступлении россиянина в Японии, где он завоевал два очка.

- С точки зрения эмоций важно было переломить ситуацию, — приводит слова Косаченко «Спорт-Экспресс». — Потому что после прошлого уик-энда в Сингапуре настроение было, мягко говоря, на нуле. Мне кажется, самое важное, чего удалось достичь в Японии, — попадания в десятку лучших, начиная с первых же тренировок. На протяжении всего уик-энда у Виталия были неплохие результаты.

-То есть после финиша в Японии он вновь на подъеме?

- Нет, так сказать все-таки нельзя. Мы ведь прекрасно понимаем, что впереди будут гонки, которые не смогут принести такие позитивные плоды, как те два очка, что он набрал на Судзуке. «Гран-при Индии» вообще для всех пока является неизведанной территорией. Очень непросто будет «Лотус Рено» и на трассах, на которых пройдут два последних уик-энда сезона. В следующих гонках Виталий будет скорее нарабатывать опыт, получать знания, приносить команде нужную информацию, чем завоевывать высокие места. В этом свете очень важны именно положительные эмоции и позитивный настрой.

— Гонка на Судзуке была для Петрова трудной?

- Во-первых, японская трасса сложна сама по себе. Она не примитивная — с простыми поворотами, а очень требовательная и к пилоту, и к технике. Во-вторых, в прошлом году у Виталия в Японии был очень непростой уик-энд. А на сей раз было еще и гораздо теплее, что предъявляло повышенные требования к физическому состоянию пилота.
Скажу больше, гонка была психологически сложной даже с точки зрения выбранной «Лотус Рено» стратегии — большинство топ-команд предпочли иную. Петрову нужно было настроиться на то, что стартовать и ехать два гоночных отрезка он будет на более жесткой резине, чем у соперников. Виталий знал, что конкуренты будут иметь возможность обойти его уже на старте. Он же должен будет ждать финишного отрезка, когда, уже поменяв резину на мягкую, сможет поехать быстрее и атаковать. Если, конечно, сумеет не отпустить к этому моменту слишком далеко другие машины, ведь в противном случае все атаки станут бесполезны. Так вот сложно для Виталия была выстроена гонка: сам очень быстро ехать он не мог, но и отпускать соперников не должен был.

— Потребовалось большое терпение.

- Безусловно. И Петров очень разумно провел этот Гран-при. Какой смысл был бездумно сопротивляться Марку Уэбберу, когда австралиец к нему подъехал? При такой разнице в скорости — никакого смысла. И Виталий Уэббера пропустил. Конечно, кто-то может сказать: «Почему же Петров так легко уступил?» Но это как раз тот самый случай, когда сражаться бесполезно. Ты просто испортишь по ходу дела покрышки своего автомобиля, а своей позиции все равно не удержишь. Можно, разумеется, действовать как камикадзе, но в подобной ситуации это будет выглядеть просто глупо.

— Привезла ли команда в Японию новинки, которые были опробованы в Сингапуре и не сработали?

- Для каждой гонки делаются свои новинки, и те, что были в Сингапуре, не имели к японской трассе никакого отношения. На Судзуку были доставлены другие обновления, которые на этот раз были смонтированы не на машине Виталия, а на автомобиле Бруно Сенны. В итоге, однако, оба пилота вернулись к старой конфигурации. И это сейчас, кстати, основная проблема, которую пытается решить команда. Да и не только наша, кстати. В связи с отсутствием тестов получается, что инженеры могут заниматься лишь теоретическими разработками на базе, а когда устанавливают новинки на машину, зачастую многое не срабатывает. Просто есть вещи, которые невозможно «симулировать». Например, в той же аэродинамической трубе нельзя «симулировать» температуру воздуха и асфальта.
В Японии работа «Лотус Рено» была планомерной, но, повторю, в пятницу, дабы не приносить в жертву Виталия, все новации были на автомобиле Сенны. В итоге у Бруно была не очень хорошая тренировка.

— Как команда отреагировала на итоговые результаты Петрова на «Гран-при Японии»?

- Что касается Виталия, то еще раз повторю: очень трудно было предугадать, какой результат он покажет. Петров ехал два отрезка гонки на жесткой резине, и как сейчас понять, что было бы, если бы он провел второй отрезок на мягкой? Сколько выдержала бы эта резина и сколько понадобилось бы пит-стопов? Если бы все было идеально и Виталий ехал не один отрезок гонки на мягкой резине, а два, то, наверное, мог бы показать более высокий результат. Но, исходя из выбранной тактики, выше восьмого места ему было не прыгнуть. Чуть-чуть картину подпортил пейс-кар. А когда машину Петрова переобули в мягкую резину, все увидели, как он сразу поехал.

- «Гран-при Кореи» стартует уже через несколько дней, какие у Петрова планы?

- Когда такой короткий перерыв между гонками, нет смысла улетать в Россию, так что Виталий вместе с командой отправится сразу в Корею.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх