Игорь Ермилин: «Первые дни тестов — ни о чем. Квят быстр, а «Мерседес» пока никуда не торопится»

Надежда Гущина 20 февраля 2019 14:56

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя в интервью Sportbox.ru итоги первых дней предсезонных тестов, выразил уверенность, что невысокие результаты «Мерседеса» не являются предпосылкой к потере лидерских позиций, а также отметил, что по сравнению с прошлогодними новые болиды выглядят более быстрыми и надежными.

— На первый взгляд кажется, что все перевернулось с ног на голову. Не самая привычная картина по сравнению с той, что видим в чемпионате, — подчеркнул Ермилин. — Однако надо понимать, что прошло всего два дня тестов, команды только начинают прикатываться. До конечного результата тут очень далеко. Почему «Мерседес» не занимает первые строчки на этих тестах? Они просто не торопятся и работают по своим программам, сейчас нет задачи показывать абсолютный результат. «Серебряные стрелы» вполне могут позволить себе ехать на секунду медленнее и ничего страшного они в этом не видят. Самое интересное, что было в первые дни тестов, так это то, что перед нашими глазами предстали достаточно надежные машины. Год назад картина в этом отношении была не самая хорошая, все проходило очень сумбурно. А сейчас пилоты спокойно накатывают в среднем по сотне кругов, даже больше. Это говорит о том, что болиды изначально очень надежные. Конечно, это приятная неожиданность. Еще один интересный момент — несмотря на заявления о том, что машины должны быть медленнее, едут они быстрее, чем на тестах в прошлом году. Это тоже сильно удивило. Момент неожиданный в первую очередь для тех, кто менял правила. Они надеялись, что скорости станут меньше и аэродинамика будет работать менее эффективно, а догоняющий пилот будет очень близко преследовать машину, которая едет впереди, для обгонов появятся более благоприятные условия. Но пока это не оправдывается.

— Как вам работа Даниила Квята после годичного перерыва за рулем болида «Ф-1»?

— Все достаточно уверенно и надежно. Даниил и его напарник Алекс Албон быстры, это выглядит обнадеживающе. То, что «Торо Россо» впереди «Мерседеса» — это, конечно, не показатель, но то, что они недалеко от лидирующей «Феррари», говорит о многом. Есть надежда, что в чемпионате все будет достаточно неплохо. Видимо, «Торо Россо» вполне продвинулась по сравнению с прошлым годом. Можно было бы говорить о том, что едут они очень быстро, ведь сзади и «Мерседес», и их старшая команда — «Ред Булл», но мы прекрасно понимаем, что шасси у «быков» существенно быстрее, чем у «телят». Моторы одинаковые, а шасси однозначно лучше. «Ред Булл», как и «Мерседес», не показывает весь своей потенциал, а вкатывается, привыкает к новым моторам.

— «Макларен» по итогам первых дней тестов был в тройке лидеров. Это о чем-то говорит?

— Безусловно. Относительно прошлого года это порыв. Есть надежда, что увидим «Макларен» в этом году достаточно конкурентным. Во всяком случае в хвосте плестись он не должен. Хотелось бы, чтобы команда внесла какую-то интригу. Если «Макларен» вернется на более-менее высокие позиции, это будет приятным сюрпризом для той большой армии его поклонников, которые помнят славные времена Сенны и Проста. К ним отношусь и я.

Себастьян Феттель / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Что думаете о лидерстве «Феррари»?

— Скудерия впереди всех, но при этом тот же «Макларен» проигрывает всего 0,3 секунды. О чем это может говорить? Британская команда выкладывается по полной программе — ей нужно реабилитироваться. То есть «Макларен» едет на максимуме, в то время как «Феррари» не демонстрирует всех своих возможностей. Не исключено, что «Макларен» не так уж и быстр, просто Феттель и Леклер едут медленнее, чем могут. «Мерседес» вот вообще никуда не торопится, отставая на секунду, но при этом мы понимаем, что это одна из самых быстрых машин. В общем, первые дни тестов — это вообще ни о чем. Единственное, что нам стало понятно: нынешние машины очень надежны и быстры. О расстановке сил можно будет говорить только перед стартом чемпионата.

— «Уильямс» из-за неготовности машин пропустил первые дни тестов. Перспективы у команды из Гроува снова безрадостные?

— Пока машина не вышла на трассу, сказать о ней что-то очень сложно. Для всех было бы хорошо, чтобы такая легендарная команда вернулась в борьбу. Если это произойдет, то у публики поднимется интерес к соревнованиям. То, что они пропустили первые дни тестов, возможно, не очень хороший звоночек. Но, может быть, они достаточно радикально переделывали машину, чтобы исправить недостатки. Если они возвращаются в борьбу, то реально у них был самый большой объем работы среди всех участников. Улучшение болида — это один объем работы, им же приходится радикально все переделывать. Понятно, что им не хватало времени. Если они не справятся, будет печальная история. Два дня из восьми они не работают на трассе. При дефиците тестов 16 часов — это большая потеря возможностей настроить машину. В этом отношении они однозначно находятся в проигрышном положении. Тем более в этом году все команды первые тесты проводят очень ровно, серьезных проблем ни у кого нет.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх