25 лет борьбы. Команда, которая останется в наших сердцах
Предстоящий чемпионат «Формулы-1» впервые за 25 лет пройдет без маленькой, но гордой команды под названием «Заубер». Это была славная охота.
Швейцарская компания «Заубер», основанная пилотом и инженером Петером Заубером, пришла в автоспорт в 70-х, но в «Ф-1» дебютировала лишь в 1993 году, сразу же став лакомым куском для сильных мира сего. Путь в «королевских гонках» «Заубер» начал при поддержке «Мерседеса», который со временем хотел превратить эту конюшню в свою заводскую команду, но из-за отсутствия прогресса немцы разорвали отношения и ушли к «Макларену», с которым завоевали два чемпионства и один Кубок конструкторов в конце 90-х.
После этого «Заубер» тут же попал под крыло Дитриха Матешица, заключив 10-летний контракт с «Ред Буллом». Австрийцы тоже планировали проапгрейдить коллектив из Хинвила до собственной команды, но и у них ничего не вышло. Трещина в отношениях партнеров появилась в сезоне-2001, когда Петер Заубер неожиданно для всех посадил в свой болид не очень известного дебютанта Кими Райкконена, хотя «Ред Булл» хотел видеть напарником Ника Хайдфельда своего протеже Энрике Бернольди. В итоге тот чемпионат стал лучшим в истории швейцарской конюшни — 4 место в Кубке конструкторов.
Вместо «Заубера» Матешиц приобрел «Ягуар» и дебютировал в сезоне-2005 с собственной командой. Швейцарцы же достались концерну БМВ, который решился прийти в «Формулу-1», но не хотел начинать с нуля. В отличие от предыдущих партнеров, мюнхенцы сразу приобрели контрольный пакет акций конюшни Петера Заубера, оставив ему 20%. Новый коллектив обрел название «БМВ-Заубер» и провел четыре весьма успешных сезона, заняв второе и третье место в командном зачете в 2007 и 2008 годах соответственно.
В 2009-м руководство БМВ объявило, что сворачивает формульную программу и уходит после окончания сезона. Петеру Зауберу ничего не оставалось, как выкупить обратно свое детище и заявиться в новый чемпионат самостоятельной конюшней. С 2010 года «Заубер» снова стал самим собой, но остался без какой-либо поддержки со стороны. Швейцарцам удалось договориться с «Феррари» о многолетнем контракте на поставку двигателей, а вот со спонсорами были проблемы. В первых гонках сезона черно-белая ливрея была девственно чиста, лишь после возвращения в Европу в Хинвил стали поступать хоть какие-то деньги.
На постройку конкурентоспособного шасси ушло 2 года, зато в 2012-м пилот «Заубера» Серхио Перес дважды завершал гонку вторым. После таких результатов мексиканец ушел на повышение в «Макларен», навсегда оставшись самым успешным пилотом за всю 25-летнюю историю швейцарской конюшни. В конце того сезона Петер заявил, что отходит от дел и передает управление командой Монише Кальтенборн.
Увы, сказка продолжалась недолго. Уже в следующем году результаты пошли на спад, а в сезоне-2014 «Заубер» не смог набрать ни одного очка, пропустив вперед даже «Марусю». Наступили темные времена. Швейцарцы, испытывавшие колоссальные финансовые трудности, превратились в главного аутсайдера «Формулы-1». Последним гвоздем в крышке гроба должно было стать расставание с «Феррари» и переход на двигатели от «Хонды» в 2018 году, но внезапная отставка Мониши заморозила уже было совершенную сделку. Новый руководитель «Заубера» Фредерик Вассер объявил о прекращении всех дел с японцами и о еще большем сближении со скудерией. Спустя много лет у швейцарцев снова появился могущественный покровитель.
В 2018-м «Заубер» стал чуть ли не второй командой «Феррари», и это сразу же принесло результат. Благодаря новому партнеру скудерия вернула в «Ф-1» бренд «Альфа Ромео» и дала возможность дебютировать в «королевских гонках» Шарлю Леклеру. Сам же «Заубер» сумел вспомнить вкус очков и борьбы в середине пелотона. В конце сезона швейцарцы лишились великолепного Леклера, но получили взамен Райкконена, так что на 2019 год у команды были большие планы. До 1 февраля.
Именно в первый день последнего месяца зимы стало известно, что команды с названием «Заубер» больше нет. Проведя один сезон в качестве титульного спонсора, «Альфа Ромео» полноценно возвращается в «Формулу-1». Конюшня остается под руководством швейцарской компании, но все ее успехи и достижения теперь будут заноситься на страницу итальянцев.
При этом «Альфа» станет полноценным вторым составом «Феррари», хотя на заре «королевских гонок» все было наоборот. Да, мы потеряли самобытный «Заубер», открывший для мирового автоспорта Райкконена, Переса, Хайнца-Харальда Френтцена, Фелипе Массу, Роберта Кубицу, Себастьяна Феттеля и многих других. Но его место занял не абы кто. Именно «Альфа Ромео» катком прошлась по двум первым сезонам «Ф-1», сделав чемпионами Джузеппе Фарину и Хуана Мануэля Фанхио. Если бы Кубок конструкторов был введен уже тогда, а не с 1958 года, то итальянская конюшня была бы его двукратным обладателем.
Многие пытались поглотить «Заубер» с самого его появления. Спустя четверть века это удалось. Но, быть может, коллектив из Хинвила еще когда-нибудь вернется под собственным именем, и этот момент, без сомнений, станет весьма трогательным для всех поклонников «Формулы-1». А пока посмотрим на «Альфу», которая уже дала понять, что в середине пелотона ей будет тесно и не очень интересно. «Рено», тебе уже страшно?
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru