Оксана Косаченко: «Надо ли тратить такие деньги, чтобы Сироткин плелся в конце пелотона?»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru выразила мнение, что «упаковка» «Ф-1» теряет эксклюзивность, возмутилась заявлением Клэр Уильямс, а также поразмышляла о дальнейших перспективах Сергея Сироткина.
— Чемпион уже известен. Интересно ли следить за оставшимися этапами сезона?
— Мне интересен заключительный Гран-при, я там буду. Абу-Даби – это трасса, на которой так здорово проявил себя в прошлом году Сергей Сироткин, что его предпочли Роберту Кубице. Хочется надеяться, что на треке, который подходит стилю Сергея, он заработает дополнительные очки. А вот смотреть, насколько регрессирует «Феррари», мне совсем не интересно.
— Борьба в нынешнем чемпионате оправдала ваши ожидания?
— Какая-то интрига все-таки была. В начале сезона вообще казалось, что у «Феррари» большой потенциал, чтобы создать серьезную угрозу для «Мерседеса». Но в середине сезона одна из команд стала слабее, а другая прибавила. Возможно, имело место какое-то психологическое давление со стороны Льюиса Хэмилтона. Он обладает такой харизмой, которая заставляет дрожать конкурентов. Я никогда ни за кого не болею, но рада успеху Хэмилтона, он прекрасный пилот. Если уж не Феттель, то Льюис – самый достойный из всех претендентов на титул.
Если говорить о том, что происходит за пределами гоночных трасс, то в нынешнем сезоне «Формула-1» семимильными шагами идет на сближение с американскими традициями. Все больше и больше демократичности появляется в «королевских гонках». Огромное количество людей, которые раньше приезжали на Гран-при и были VIP-гостями, перестали туда ездить, поскольку какую-то свою изюминку, к большому сожалению, «Ф-1» теряет. Влияние Liberty Media на спортивную составляющую пока что минимально, а вот если говорить про «упаковку», мне кажется, уходят от «Формулы-1» бизнес-привлекательность и эксклюзивность. Это печально. Но все поправимо. Есть некоторые признаки антуражного свойства, которые не следует отменять. Самый банальный и в то же время самый яркий пример – грид герлз. Во многих из тех стран, где проходит «Ф-1», уже идет возврат к старому. Люди хотят вернуть девушек на трассу, потому что это эффектно. Да и в целом способ ведения бизнеса не подходит для «Формулы-1». Демократизация, начавшаяся в «королевских гонках», не идет им во благо. Когда на этапе в Монце вошла в падок, то увидела там пивной бар с дубовыми лавками и столами. Рядом поставили телевизор, сидит толпа народа, которая выпивает пиво, пусть и безалкогольное, но возникает чувство, что ты оказался в дешевом американском пабе. Не удивляет, что «Формула-1» уже потеряла несколько топ-брендов.
— Тем не менее изменения в спортивном регламенте, похоже, ожидаются. Как относитесь к идее четвертого сегмента в квалификации?
— Не вижу в нем никакого смысла. Что он изменит? Добавит пилотов на вылет? Здесь столько дополнительных нюансов, хотя бы проблемы с шинами. Лишние круги – еще больше изнашивается резина. Уверена, что это повлечет за собой серьезные корректировки. Они сейчас не нужны. Главное же, что этот четвертый сегмент не несет в себе никакого спортивного смысла.
— Поговорим о трансферах. Появилась информация, что в Абу-Даби «Торо Россо» может объявить имя напарника Даниила Квята. Им, по всей видимости, станет Алекс Албон, известный по выступлениям в «Формуле-2».
— Почти наверняка это состоится. Нельзя сказать, что Албон настолько хорош, просто за него активно бились. Не зря ведь столько времени потратили, чтобы спортсмена из одной серии отпустили в другую (Албон был связан контрактом с командой «Формулы-Е» Nissan e.dams – прим. Sportbox.ru.). Какой тогда смысл сотрясать воздух? Понятно, что партнером Даниила станет Албон.
— Главный вопрос, волнующий российских поклонников «Ф-1»: сохранит ли Сергей Сироткин место в «Уильямсе»?
— Здесь немало зависит от того, какие деньги могут быть предложены. Но главное, будет ли желание у тех, кто поддерживает Сергея, вновь вложить эти средства? На сегодняшний день «Уильямс» — единственная оставшаяся позиция в «Ф-1». Уход главного гоночного инженера Роба Смедли – это тоже серьезный удар по команде. И здесь меня очень удивило недавнее интервью Клэр Уильямс, которая говорит о том, с каким негодованием она наблюдает за регрессом команды. Извините, мадам, этот регресс обеспечили вы. Позиционирует себя извне, будто бы это не ее команда, будто она стоит на капитанском мостике и наблюдает за тем, как прогрессирует «Феррари». Размышляет о деле собственных рук и говорит, мол, какое разочарование. Если у руководства «Уильямса» такой подход к делу, надо ли Сергею и его спонсорам биться за эту позицию? Для чего? Чего мы ждем от 2019 года, дополнительную пощечину? Может быть, Сироткину перейти в другой чемпионат, где у SMP Racing есть шансы? Имею в виду WEC. Я просто размышляю и ни в коем случае не навязываю руководству SMP Racing свое мнение. Просто, когда наблюдаешь за происходящим, хочешь понять, для чего это. Это же не Сироткину выплачивают миллионы, а ровно наоборот: ты принеси нам деньги, а мы дадим тебе худшую в пелотоне машину. А смысл? Здесь не работают ни бизнес, ни маркетинг. Более того, это глобальный удар по имиджу всего нашего присутствия в «Формуле-1». Тут вопрос здравого смысла. Это ведь не деньги Сергея или его семьи. Это деньги крупной компании, крупного бизнеса. Надо ли этому бизнесу тратить такие средства для того, чтобы Сироткин плелся в конце пелотона? Не уверена, что шансы здесь высоки. Не потому, что Сергей плох. Просто в такой ситуации это уже никому не нужно.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Бразилии. Свободная практика 1- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru