Оксана Косаченко: «Торо Россо» хочет вернуть Квята? Не вижу в этом никакой логики»

06 сентября 2018 14:48

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru выразила опасение, что Сергей Сироткин может быть лишен первого набранного очка в «Ф-1», назвала главных претендентов на роль боевых пилотов «Уильямса» в будущем сезоне, а также поделилась мыслями по поводу возможного возвращения Даниила Квята в «Торо Россо».

– Главным событием Гран-при Италии для российских поклонников «Формулы-1» стало первое набранное Сергеем Сироткиным очко. Какие чувства по этому поводу были у вас?

– Прежде всего, хочется поздравить Сергея и всех, кто за него болеет. Но почему-то мне кажется, что сам Сироткин испытал бы большую радость, если бы это очко он завоевал по итогам заезда, а не после дисквалификации кого-то из соперников. Хотя это уже первый шаг, копилка открыта, началось накопление нужного ему капитала. В любом случае он заслуживал этого результата: гонку Сергей провел очень достойно. Другое дело, что судьба этого результата не совсем понята. «Хаас» на решение о дисквалификации подал апелляцию. Согласно условиям, которые были выдвинуты этой команде, до Гран-при Сингапура ей разрешалось использовать такое днище, но с учетом того, что участники чемпионата могут апеллировать. Посмотрим, каким будет решение ФИА. Надеюсь, что у Сергея ничего не заберут.

– Интересно, что протест по поводу несоответствия днища на болиде Ромена Грожана руководство «Рено» подало в тот момент, когда «Хаас» сравнялся с ними по набранным очкам.

– Считаю, что в «Рено» в этой ситуации поступили абсолютно верно. Было обозначено, что днище «Хааса» не соответствует регламенту. В нем были разночтения, именно поэтому было принято решение допустить команды, у которых машина с таким днищем. Но все остальные сумели исправить проблему, а «Хаас» сказал, что им нужно время до Сингапура. ФИА выдала им такое разрешение, но с условием того, что если соперники будут это опротестовывать, «Хаас» лишат очков. Почему «Рено» должно уступать ради джентльменских понятий огромную сумму денег? Разница между четвертым и пятым местом – очень серьезная. А дальше пусть «Хаас» доказывает, что было такое разрешение и что это днище не дало им никаких преимуществ. Если команда сумеет это доказать, все вернется на круги своя, но, к сожалению, тогда Сергей Сироткин потеряет 10 место. Здесь все зависит от «Рено», «Хааса», ФИА и умения юристов объяснить позицию. Согласитесь, само по себе решение Международной автомобильной федерации очень странное. Мол, допускаем, но если что – отменим. В последнее время мы все чаще с такими ситуациями сталкиваемся.

– Сколько времени рассматривают подобные апелляции?

– На рассмотрение, по-моему, дается 30 дней. До конца сезона этот вопрос точно должен быть решен. В Сингапуре «Хаас» уже должен поменять днище. Но потом, возможно, будет еще апелляция. Этот процесс перекидывания бумагами может быть бесконечным. Но думаю, что на мотивацию Сергея все это не повлияет.

– Сейчас много обсуждают состав «Уильямса» на будущий сезон. По некоторой информации, Сироткин должен остаться в британской команде, а одним из его предполагаемых напарников называют Артема Маркелова.

– У меня есть абсолютно четкая уверенность в том, что на следующий год в «Уильямсе» вакантны оба места. Нет ни одного пилота, который был бы подтвержден на будущий сезон. Претендентов на места в этой команде действительно очень много. И как бы ни боролись ФИА и Liberty Media с тем, что у топ-команд появляются дочерние коллективы, давайте рассматривать «Уильямс» как коллектив, который так или иначе является разгонным для «Мерседеса». Поэтому, мне кажется, их состав во многом будет зависеть от «серебряных стрел». И надо понимать, что одно из этих мест уйдет ставленнику «Мерседеса». Конечно, логика здесь сразу подсказывает, что это будет своеобразная рокировка: если Лэнс Стролл уйдет в «Форс Индию», на его место придет Эстебан Окон. По крайней мере, он здесь один из сильнейших претендентов. А вот вокруг второй вакансии развернется настоящая баталия. Боюсь, что здесь в меньшей степени будут важны амбиции и способности пилота. Думаю, что это будет соревнование кошельков. В последовательности убывания приоритетов я бы кандидатов расставила в следующем порядке: Роберт Кубица, Стоффель Вандорн и Сергей Сироткин – это тройка, которая может реально претендовать на это место. Но определяющим фактором должна стать финансовая поддержка пилотов.

– Почему Кубица возглавляет ваш рейтинг?

– Потому что у Роберта с коллективом из Гроува контракт, в котором, абсолютно очевидно, у него имеется приоритет. Британская команда старается выполнять свои обязательства. Думаю, что было бы правильно предоставить это место Кубице. Только здесь должна быть своеобразная сноска со словом «если»: если Роберт справится, если сможет. Ведь как бы Кубица нас не уверял в том, что он на сто процентов готов, в гоночных условиях мы пока его не видели. Именно поэтому и появляются разговоры о том, что польскому пилоту могут дать возможность проехать одну-две гонки в 2018 году, чтобы оценить, насколько реальным претендентом он является на постоянную позицию. А там уже много сложных вещей. Сам Роберт, может быть, этого и не хочет, потому что он может потерять большую сумму денег. А ради одной-двух гонок, естественно, он этого делать не будет. Напомню, что страховая компания оплатила ему колоссальную сумму за потерю трудоспособности, профессиональной пригодности. И если Кубица выходит на старт хотя бы одного Гран-при – не пятничных тренировок, а квалификации или гонки – он должен будет вернуть всю страховую выплату. Сумма слишком большая, чтобы отдавать ее за одну-две гонки.

– Как объясните появление в вашем списке Вандорна?

– У Стоффеля достаточно серьезный опыт и имеется спонсорский пул. Что касается Сироткина, то заработанное очко, будем надеяться, тоже поможет в решении его вопросов, но мы ничего не знаем о готовности спонсоров Сергея выложить кругленькую сумму.

– Российские болельщики надеются и на возвращение в «Формулу-1» Даниила Квята, которого активно сватают в «Торо Россо».

– Не хочу даже комментировать! Потому что все, что происходит в «Ред Булле» никак не контролируется. Все зависит от того, с какой ноги встает доктор Хельмут Марко. Вчера он выгнал Квята, сегодня обратно позовет… У меня есть чувство, что в «Торо Россо» будет полная замена коллектива. Но многое зависит опять же от настроения Марко. Молодежи сегодня в «Ред Булле», в этой хваленой программе, на которую столько денег потрачено, нет, а заменить пилотов некем. То есть мы выгнали Даниила, он такой плохой, а сейчас подумали, и он стал хороший. С чего он вдруг похорошел для них? Не вижу здесь никакой логики. 

– Марко также заявил, что если сотрудничество с «Хондой» не сработает, «быки» уйдут из «Формулы-1».

– Это уж точно решать не ему. Для принятия такого рода решений есть Дитрих Матешиц. Да и куда денется «Ред Булл» в ближайшее время? В своем заявлении доктор Марко никак не обозначил промежуток времени. В 2019-м, в 2029-м или в 2059-м году? Когда? Каков период для определения оправданий? Словом, это не бизнес-заявление, а вольная интерпретация событий. Простите, но мне это стало напоминать твиты президента США, который утром проснулся, что-то там написал, а потом весь аппарат пытается объяснить, что он имел в виду. Точно так же делает Марко.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх