Оксана Косаченко: «Переходом в «Рено» Риккьярдо ставит крест на чемпионских амбициях»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru прокомментировала новость о переходе Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла» в «Рено», отметила, что в следующем году у пилотов австрийской команды будет мало шансов взойти на пьедестал почета, поразмышляла о перспективах появления в «Ф-1» новых гонщиков из России, а также выразила мнение, что предприниматель Дмитрий Мазепин вряд ли приобретет «Форс Индию».
– Уход Риккьярдо из «Ред Булла» является частью некой большой корректировки, которую сейчас предпринимают «быки», – начала Косаченко. – Переход на двигатели «Хонда», безусловно, не сделал Даниэля довольным, потому что «Торо Россо» на японских моторах большого прогресса не добились. Вторая составляющая этого трансфера – аренда Карлоса Сайнса в «Рено» всего лишь на год. Австрийский коллектив прекрасно понимал, что Риккьярдо рано или поздно уйдет, но замена у них есть. Можно сказать, произошла рокировка: «быки» отдали свой главный актив и вернули менее ценный. Для меня лично Макс Ферстаппен все-таки еще не является абсолютным фаворитом «Ред Булла». А то, что они уделяют слишком много внимания этому пилоту и многое ему прощают – еще одна из причин, по которой Даниэль решил покинуть команду.
«Ред Булл» же сейчас ждут нелегкие времена. На какой-то период нам придется забыть о его присутствии на пьедестале почета. Другое дело, заменит ли «быков» именно «Рено»? У французской команды будут действительно очень сильные пилоты. По уровню таланта Риккьярдо и Нико Хюлькенберг, безусловно, равны. Если бы немец сейчас оказался на месте Даниэля в «Ред Булле», то выступал бы так же, как и австралиец. Но все же, думаю, до топовых позиций французской команде далековато. Думаю, с переходом в «Рено» Даниэль поставил крест на своих чемпионских амбициях на ближайшее время. Ему сейчас 29 лет, два следующих года он проведет в «Рено». Нужен ли кому-то будет в 31 год пилот, имеющий опыт выступлений только на двигателях одной марки – большой вопрос. Мне кажется, все это обоюдный проигрыш: «быки» потеряли сильнейшего пилота, «Рено» его приобрело, но пока не готово выступать на топ-уровне.
– Кто будет на пьедестале вместо «Ред Булла»?
– Трудно сказать, поскольку пока не очень понятно, кто будет в «Феррари». Если состав скудерии останется таким же, то «Мерседес» и «Феррари» снова будут наверху. Если выживет «Форс Индия», то это то место, которое между собой будут делить «Форс Индия» и «Хаас». Хотелось бы сказать, что «Макларен» вмешается в этот спор, но много здесь будет зависеть от пилотов. Но боюсь, что у нас будут два лидера и неочевидная группа середняков, которая от случаю к случаю борется за высокие места.
– «Форс Индию» может приобрести российский предприниматель Дмитрий Мазепин, отец тест-пилота этой команды – Никиты Мазепина. Насколько такой поворот кажется реальным?
– Слухи, которые циркулируют в западной прессе, несколько преувеличены или даже далеки от действительности. Давайте последим за Rich Energy и за тем, что будет делать Лоуренс Стролл. Я с трудом представляю себе наличие Стролла-старшего и Дмитрия Мазепина в рамках одного коллектива.
– Есть ли какая-то вероятность, что на будущий год мы увидим в «Ф-1» того же Мазепина и Артема Маркелова?
– Если говорить о Никите, то речь не идет о том, что он станет боевым пилотом в следующем сезоне. У Мазепина четкая и жесткая программа, и он абсолютно точно идет по ней. Следующий год – это не «Формула-1». Артем Маркелов? Я очень хотела бы, чтобы в «королевских гонках» было больше наших пилотов, но есть подозрение, что в следующем году новые гонщики из России здесь не появятся.
– В «Рено», где Маркелов занимает позицию тест-пилота, уже объявили состав на будущий год. Но Сергей Сироткин тоже был в резерве французской команды, а карьеру боевого гонщика начал в «Уильямсе».
– Это хорошо, что у нас уже есть опыт, когда гонщик был резервным пилотом в одной команде, а потом оказался в другой – это совершенно нормальная ситуация. Все говорили, что цепочка сильно зависит от Риккьярдо. Сейчас он разорвал это звено, и пирамида должна строиться заново. Как на рынке боевых гонщиков, так и на рынке третьих пилотов. Присутствие семьи Строллов в «Форс Индии» уменьшают шансы Никиты Мазепина оказаться там же – отсюда возможна корректировка уже на уровне резервистов. Если Лэнс окажется в «Форс Индии», думаю, почти наверняка Никиты там не будет. Поэтому, наверное, придется искать какой-то новый вариант для себя. И Мазепин абсолютно точно является приоритетным вариантом для многих команд по сравнению с Маркеловым. В силу молодости, карьерных достижений и финансовой поддержки, которая может быть обеспечена. Мы ведь ничего не слышали о серьезной поддержке Артема. Во всяком случае, от нас это скрывают. Когда мы узнаем, кто его поддерживает, можно будет какие-то выводы сделать. В реалиях сегодняшнего дня, когда большая корпорация стоит за пилотом, это понятно. Если этого нет, очень трудно предположить дальнейшие возможности гонщика. Ни в коем случае не умаляю талант Артема. Он умница и трудяга.
– Какой будет трансферная ситуация в «Ф-1» в ближайшее время?
– Переход Риккьярдо дает возможность всем остальным утрясти эти вопросы за три недели. Все «кубики» должны свои ниши занять. Сейчас много разговоров об Алонсо и Леклере. Но я в меньшей степени переживаю, что Фернандо куда-то денется, поскольку хорошо изнутри знаю ситуацию в «Макларене». Шарль – действительно явная кандидатура на переход в «Феррари». Тут все будет зависеть от нового руководства скудерии. Примечательно, что Серджио Маркионне заменили на троих руководителей, а до этого Берни Экклстоуна – тоже на троих. Куда уходят гиганты «Формулы-1»? Печально это все… Но вернемся к теме разговора. Уход Стролла из «Уильямса» – это потенциально вакансия для Маркелова. Но будут ли в одной команде два россиянина? Маловероятно. Тем более два не самых опытных гонщика в команде, находящейся в стадии угасания. Полагаю, Маркелов и его менеджмент ищут место резервного пилота. Не того, кто работает на симуляторе и иногда выезжает на тесты, а того, кто все время ездит с командой, работает с инженерами.
Интересно, кто останется в «Торо Россо». Странный там состав. Мне кажется, присутствие в коллективе Даниила Квята вместо одного из двух новичков помогло бы команде. Особенно при работе с новой силовой установкой. Сейчас доктор Хельмут Марко и «Ред Булл» делают хорошую мину при плохой игре. Но то, что программа дала пробоину – факт. Судьба Стоффеля Вандорна подвисла в «Макларене», поскольку бывший руководитель Эрик Булье лоббировал его интересы. Ландо Норрис на его месте? Он слишком юный.
– В последние недели из мира «Формулы-1» поступают печальные новости: сначала стало известно о кончине президента «Феррари» Серджио Маркионне, затем в больницу попал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, которому была сделана операция по трансплантации легких. Отсутствие австрийца, которому понадобится время на восстановление, как-то отразится на чемпионской команде?
– Нет, это не та команда, которая построена вокруг одного человека. Ни отсутствие на какой-то период Тото Вольффа, ни отсутствие Ники Лауды глобального потрясения не принесет. Как этого не случилось и в «Феррари». Я говорю именно о делах, а не о сильном эмоциональном потрясении, которое, конечно, было. Но в таком серьезном коллективе, как «Мерседес» просто недопустимо замыкаться на одном человеке.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru