Виталий Петров: «Как «Уильямс» собирается улучшать результаты, если на каникулах работать с машиной нельзя?»
Бывший пилот «Формулы-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru рассказал, какие задачи ставит перед собой в предстоящий уик-энд на марафоне «24 часа Спа», поделился ожиданиями от Гран-при Венгрии, выразил мнение, что перемены в руководстве «Феррари» не отразятся на результатах команды в нынешнем сезоне, а также отметил, что не ждет позитивных сдвигов от «Уильямса».
– В чем отличия гонки «24 часа Спа» от марафона «24 часа Ле-Мана», в котором вы уже неоднократно принимали участие?
– В первую очередь, конечно, в том, что это совсем другой чемпионат – Blancpain Series GT, тогда как Ле-Ман для нас – один из этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Здесь совсем другие автомобили. На «Спа-Франкоршам» выступят более 50 экипажей, и борьба тут даже более плотная, чем в «24 часах Ле-Мана». Первая тридцатка здесь находится в диапазоне всего полутора-двух секунд. Тут все решают пилотирование и работа механиков. Много будет зависеть от того, как они будут справляться с пит-стопами, а их будет очень много. Нужно, чтобы все работало, как часы, и чтобы не было никаких штрафов. Когда борьба идет вплотную, пилотов очень часто штрафуют и за срезки, и за столкновения – в кузовных чемпионатах это недопустимо. Но самое важное в том, что все машины более-менее одинаковы и все участники находятся в равных условиях. Это добавляет соревнованиям интриги. Я же в этом марафоне пока еще не участвовал, для меня это новый вызов. Это одна из самых трудных гонок. Здесь нельзя позволять себе ошибок, одна небольшая неточность может все перечеркнуть. В течение всей гонки ты должен стараться ехать в лидирующей группе. Все это вызывает большой интерес публики к «24-м часам Спа». Я приехал сюда почти за неделю до марафона, здесь уже очень много болельщиков, люди живут в палатках, ждут с нетерпением гонки.
– Кто едет с вами в одном экипаже?
– Британец Майкл Мидоуз и россиянин Денис Булатов. Денису всего 19 лет, ранее он успешно выступал на российских соревнованиях. Очень перспективный гонщик, смотрится в GT уверенно. Майкл – заводской пилот «Мерседеса». Сейчас его отдали нам. Он уже не первый год выступает в этом чемпионате, мы рассчитываем на его опыт.
– А на что рассчитываете в предстоящем марафоне?
– Это не всегда предсказуемо. У нас есть шансы на очень высокий результат, если мы выложимся на все сто процентов. Все зависит от сплоченности команды и скорости нашего «Мерседеса». А скорость у него есть.
– За несколько дней до отлета в Бельгию вы побывали на «Сочи Автодроме», где проехали по трассе Гран-при России.
– Там проходила инспекция трассы, обсуждали некоторые нюансы. Был запрос от ФИА по поводу кочки на первом повороте – быстром правом. Были требования немного поработать над этим моментом. Плюс есть еще пара небольших кочек, которые нужно устранить. Осмотр трека у нас прошел очень хорошо, мы все показали и рассказали.
– Вы ведь были в Сочи на четвертьфинале Россия – Хорватия…
– Да, я очень сильно переживал на этом матче, стресс получил. Тяжело было на следующий день. Но после таких сильных эмоций это объяснимо. Наши ребята тактически все правильно сделали как в матче с испанцами, так и в игре с хорватами. Но пенальти – это всегда лотерея. Я сам, выступая за футбольную команду пилотов «Формулы-1», и бил пенальти, и старался отбить, когда меня ставили вратарем. Даже в матче любителей момент пробития одиннадцатиметровых был напряженным, что уж говорить о профессиональном футболе, тем более о чемпионате мира. Это только со стороны кажется, что забить с «точки» так просто. На самом деле серия одиннадцатиметровых – это сложные эмоции и огромный стресс. И я не очень понимаю тех, кто бросает камень в огород Федора Смолова, не сумевшего забить. Понятно, что могло сложиться по-другому. Но, возможно, на нем сказалось то, что он бил первым и где-то перенервничал. Но мне очень понравилось, как самоотверженно наша сборная боролась на этом чемпионате.
– Нет ревности, что сейчас в стране настолько возрос интерес к футболу?
– Нет. Это нормально. Больше детей пойдут в футбольные секции. В то же время на игроков нашей команды эта популярность накладывает дополнительную ответственность. Теперь им надо предъявлять к себе еще более жесткие требования, еще больше тренироваться.
– Вернемся к автоспорту. В те дни, когда вы будете соревноваться в Бельгии, в Венгрии пройдет этап «Формулы-1». Чего ждать от гонки на «Хунгароринге»?
– Для меня самого большой вопрос: «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» здесь фаворит? На этой трассе мотор не имеет первостепенного значения – здесь очень важна прижимная сила. Посмотрим, у кого шасси лучше. В Венгрии в это время года всегда жаркая погода, на треке очень много поворотов и мало прямых. Все зависит от того, как шасси будет справляться с этой жарой и износом шин.
– В нынешнем чемпионате «Ф-1» чаша весов склоняется то в пользу Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», то в пользу Себастьяна Феттеля из «Феррари». Кто должен победить в этой дуэли?
– Никто сейчас на этот вопрос не ответит. И Льюис, и Себ имеют хорошие возможности взять титул. Более того, не стал бы сбрасывать со счетов и тех пилотов, которые на данный момент имеют математические шансы. Чемпионат длинный, еще половина сезона впереди. Мы же видели, что творилось в Австрии, когда сошли оба пилота «Мерседеса» и потеряли кучу очков. Но дубль, который Хэмилтон и Боттас сделали на домашнем этапе помог «серебряным стрелам» серьезно поправить турнирное положение. Льюис же после схода Себастьяна вновь вышел в лидеры. Это здорово, когда за титул борется не одна команда. Вы помните, как в свое время никто не мог поспорить с «Ред Буллом»? Интриги вообще никакой не было: всегда поул-позиция, всегда лидерство от старта до финиша. А тут мы видим отчаянное сражение Хэмилтона и Феттеля. То один ошибку совершит, то другой. И Боттас иногда в борьбу вклинивается. За такие моменты болельщик и любит «Формулу-1».
– С другой стороны, мы наблюдаем борьбу только шести гонщиков трех топовых команд, а все остальные отстают минимум на круг.
– А вот это как раз проблема. Мне тоже не очень нравится, что только три команды способны биться за пьедестал почета, а другие даже близко к нему подобраться не могут. Если, конечно, не произойдет что-то из ряда вон выходящее. Разумеется, пилоты этих команд очень страдают по этому поводу. Везде должна быть цель, стимул. Все мечтают когда-то завоевать место на пьедестале, но, к сожалению, пока предпосылок к этому у остальной части пелотона нет. Хотелось бы, чтобы в будущем команды подравнялись.
– От Сергея Сироткина и «Уильямса» болельщики ждут не пьедестала, а хотя бы борьбы за попадание в десятку. Реально ли это в нынешнем году?
– Понятно, что они что-то делают, что-то пытаются улучшить, но пока картина выглядит печально. Чтобы догнать соперников при таком большом отставании, наверное, нужны не только вложения, но и большие специалисты, классные инженеры, которые могут как-то всю эту ситуацию переломить. На данный момент все выглядит плохо. Смотришь на лайв-тайминг и видишь, что первая тройка команд далеко уезжает, следующая группа на две секунды медленнее лидеров, остальные – на три. Мы знаем, что когда чемпионат уходит на перерыв, командам запрещено работать над машиной. Когда они будут это все делать – большой вопрос. Грустно. И в Венгрии перед уходом на перерыв картина для Сергея, думаю, не изменится. Там очень важна прижимная сила, а этим «Уильямс» похвастаться не может. Сироткину и его команде придется тяжело.
– Ушедшего из жизни президента «Феррари» Серджио Маркионне сменит в этой должности Джон Элканн. Как перемена в руководстве повлияет на дальнейшую судьбу команды?
– Это, конечно, очень печальная новость. В такой ситуации все дела уходят на дальний-дальний план. Потому что главное в жизни – чтобы все были живы и здоровы. Если же вернуться к разговору о скудерии, в такой солидной команде механизмы работы отлажены до мелочей. Они двигаются вперед, инженеры и механики четко представляют, что и как им делать. Все аэродинамические разработки у них есть. Я надеюсь, что это не отразится на команде. По крайней мере, в этом сезоне скудерия точно добьется высокого результата.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru