Первые итоги сезона: «Макларен» и Боттас – хороши, «Уильямс» и судьи – ужасны
Чемпионат мира-2018 пересек первую отсечку: через неделю команды вернутся на европейские трассы с кучей обновлений, что может повлечь за собой перемены в расстановке сил. Значит, настала пора сделать выводы по стартовому отрезку сезона, который не только подтвердил многие прогнозы, но и преподнес несколько сюрпризов как со знаком плюс, так и со знаком минус.
В чем мы не сомневались
Уже на предсезонных тестах в Барселоне стало понятно, что в этом году соперничество «Феррари» и «Мерседеса» будет еще более равным, чем в прошлом. И хотя многие в тот момент опасались, что «серебряные стрелы» утаили свои истинные возможности, стартовавший чемпионат доказал – эпоха доминирования немцев завершена. Да, в четырех прошедших гонках победителя во многом определил случай, но если посмотреть на квалификации, в которых «Мерседес» с его волшебной «кнопкой» долгие годы не оставлял соперникам ни единого шанса, становится очевидно, что «Феррари» и в этом компоненте настигла главного конкурента.
Мы были уверены, что с переходом на новые двигатели восстанет из мертвых и некогда грозный «Макларен». Так и вышло. Оранжево-синие взялись за дело с первой же гонки в Мельбурне и после четырех этапов занимают четвертую позицию в Кубке конструкторов. Особенно хорошо проявляет себя соскучившийся по реальной борьбе Фернандо Алонсо, который в прошлом году жаловался только на собственную машину, а теперь вновь принялся раздавать звонкие эпитеты соперникам.
Но не только «Макларен» выиграл от разрыва отношений с бывшим мотористом. Сменив постоянный прессинг в Уокинге на спокойную обстановку в Фаэнце, раскрылась и «Хонда», в чем тоже не было особых сомнений. Благодаря японским движкам «Торо Россо» уже успела собрать неплохие очки, но главной задачей команды на этот сезон станет подготовка силовых установок к новому шагу – переходу в «Ред Булл».
Что нас приятно удивило
Одним из открытий старта сезона неожиданно стал «Хаас». Серая мышка предсезонных тестов ярко сверкнула уже в Мельбурне, став настоящей четвертой силой в пелотоне. Увы, ошибки механиков свели все старания команды на нет. В последующих гонках уже сами пилоты начали творить не пойми что, но факт остается фактом: американская копия прошлогодней «Феррари» способна на великие дела. Если бы не человеческий фактор, именно конюшня Джина Хааса сейчас занимала бы четвертое место в командном зачете, да еще и с солидным отрывом от конкурентов.
Еще одной приятной неожиданностью стал «Заубер». Было понятно, что беспросветный аутсайдер прошлого сезона не останется таковым в 2018-м, но швейцарцы всего за 4 Гран-при смогли набрать в два раза больше очков, чем за весь предыдущий чемпионат. Да и дело даже не в очках, а в форме машины, которая на некоторых трассах способна на равных бороться с крепкими середняками пелотона.
Если же брать в расчет не команды, а пилотов, то здесь со знаком плюс можно выделить Вальттери Боттаса. С момента перехода в «Мерседес» финна не рассматривают всерьез, пытаясь найти ему более статусную замену, но Боттас стойко держится под данным прессингом. Сезон-2018 Вальттери начал с ошибки в квалификации, но сумел собраться и начал превосходить своего титулованного напарника и в квалификациях, и в гонках. Если бы не обидный прокол в Баку за два круга до финиша, Боттас опережал бы Льюиса Хэмилтона в личном зачете. И, что самое интересное, это было бы справедливо.
Что удивило со знаком минус
Хэмилтон в текущем сезоне пока не может найти себя, что дает повод многим усомниться в его мотивации. Сам Льюис говорит, что W09 в управлении сложнее, чем прошлогодний болид, да и соперники подтянулись. Вообще британцу свойственны периоды депрессии и апатии по ходу чемпионата, но внезапная победа в Азербайджане, возможно, придаст Льюису новых сил и эмоций.
Резкий шаг вперед не помешает и «Уильямсу». По тестам мы выяснили, что команда испытывает ряд технических трудностей, но реальность оказалась куда мрачнее. Болиды из Гроува по праву считаются главными аутсайдерами этого сезона, и даже 2 очка Лэнса Стролла в последней гонке не особо выправляют ситуацию. По словам Сергея Сироткина, реальные обновления «Уильямс» получит только в августе – колоссальный срок для «Формулы-1». Если это действительно так, то на сезоне смело можно ставить крест уже сейчас.
Как и на судействе. Все чаще стюардами «Ф-1» принимаются решения, не поддающиеся логике. МЫ давно привыкли к выкрутасам Макса Ферстаппена, а вот к оценке действий голландца привыкнуть не можем до сих пор. В Китае пилот «Ред Булла» откровенно выбил лидера сезона Себастьяна Феттеля, получил за это жалкие 10 секунд штрафа и набрал очков больше немца. На следующем этапе все тот же Макс неоднократно менял траекторию перед Даниэлем Риккьярдо, спровоцировав столкновение, но судьи лишь поговорили с виновником торжества, оставив инцидент без рассмотрения. Зато эта славная бригада «Лиги справедливости» вынесла совершенно надуманный штраф Сироткину за контакт с Серхио Пересом на старте гонки, которых на каждом этапе хватает с избытком. Если такое судейство продолжится, то нас ждет один из самых скандальных сезонов «Ф-1» в ее истории.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru