Первые итоги сезона: «Макларен» и Боттас – хороши, «Уильямс» и судьи – ужасны

Максим Иванов 04 мая 2018 15:27

Чемпионат мира-2018 пересек первую отсечку: через неделю команды вернутся на европейские трассы с кучей обновлений, что может повлечь за собой перемены в расстановке сил. Значит, настала пора сделать выводы по стартовому отрезку сезона, который не только подтвердил многие прогнозы, но и преподнес несколько сюрпризов как со знаком плюс, так и со знаком минус.

В чем мы не сомневались

Уже на предсезонных тестах в Барселоне стало понятно, что в этом году соперничество «Феррари» и «Мерседеса» будет еще более равным, чем в прошлом. И хотя многие в тот момент опасались, что «серебряные стрелы» утаили свои истинные возможности, стартовавший чемпионат доказал – эпоха доминирования немцев завершена. Да, в четырех прошедших гонках победителя во многом определил случай, но если посмотреть на квалификации, в которых «Мерседес» с его волшебной «кнопкой» долгие годы не оставлял соперникам ни единого шанса, становится очевидно, что «Феррари» и в этом компоненте настигла главного конкурента.

Мы были уверены, что с переходом на новые двигатели восстанет из мертвых и некогда грозный «Макларен». Так и вышло. Оранжево-синие взялись за дело с первой же гонки в Мельбурне и после четырех этапов занимают четвертую позицию в Кубке конструкторов. Особенно хорошо проявляет себя соскучившийся по реальной борьбе Фернандо Алонсо, который в прошлом году жаловался только на собственную машину, а теперь вновь принялся раздавать звонкие эпитеты соперникам.

Но не только «Макларен» выиграл от разрыва отношений с бывшим мотористом. Сменив постоянный прессинг в Уокинге на спокойную обстановку в Фаэнце, раскрылась и «Хонда», в чем тоже не было особых сомнений. Благодаря японским движкам «Торо Россо» уже успела собрать неплохие очки, но главной задачей команды на этот сезон станет подготовка силовых установок к новому шагу – переходу в «Ред Булл».

Что нас приятно удивило

Фото: Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Одним из открытий старта сезона неожиданно стал «Хаас». Серая мышка предсезонных тестов ярко сверкнула уже в Мельбурне, став настоящей четвертой силой в пелотоне. Увы, ошибки механиков свели все старания команды на нет. В последующих гонках уже сами пилоты начали творить не пойми что, но факт остается фактом: американская копия прошлогодней «Феррари» способна на великие дела. Если бы не человеческий фактор, именно конюшня Джина Хааса сейчас занимала бы четвертое место в командном зачете, да еще и с солидным отрывом от конкурентов.

Еще одной приятной неожиданностью стал «Заубер». Было понятно, что беспросветный аутсайдер прошлого сезона не останется таковым в 2018-м, но швейцарцы всего за 4 Гран-при смогли набрать в два раза больше очков, чем за весь предыдущий чемпионат. Да и дело даже не в очках, а в форме машины, которая на некоторых трассах способна на равных бороться с крепкими середняками пелотона.

Если же брать в расчет не команды, а пилотов, то здесь со знаком плюс можно выделить Вальттери Боттаса. С момента перехода в «Мерседес» финна не рассматривают всерьез, пытаясь найти ему более статусную замену, но Боттас стойко держится под данным прессингом. Сезон-2018 Вальттери начал с ошибки в квалификации, но сумел собраться и начал превосходить своего титулованного напарника и в квалификациях, и в гонках. Если бы не обидный прокол в Баку за два круга до финиша, Боттас опережал бы Льюиса Хэмилтона в личном зачете. И, что самое интересное, это было бы справедливо.

Что удивило со знаком минус

Фото: Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Хэмилтон в текущем сезоне пока не может найти себя, что дает повод многим усомниться в его мотивации. Сам Льюис говорит, что W09 в управлении сложнее, чем прошлогодний болид, да и соперники подтянулись. Вообще британцу свойственны периоды депрессии и апатии по ходу чемпионата, но внезапная победа в Азербайджане, возможно, придаст Льюису новых сил и эмоций.

Резкий шаг вперед не помешает и «Уильямсу». По тестам мы выяснили, что команда испытывает ряд технических трудностей, но реальность оказалась куда мрачнее. Болиды из Гроува по праву считаются главными аутсайдерами этого сезона, и даже 2 очка Лэнса Стролла в последней гонке не особо выправляют ситуацию. По словам Сергея Сироткина, реальные обновления «Уильямс» получит только в августе – колоссальный срок для «Формулы-1». Если это действительно так, то на сезоне смело можно ставить крест уже сейчас.

Как и на судействе. Все чаще стюардами «Ф-1» принимаются решения, не поддающиеся логике. МЫ давно привыкли к выкрутасам Макса Ферстаппена, а вот к оценке действий голландца привыкнуть не можем до сих пор. В Китае пилот «Ред Булла» откровенно выбил лидера сезона Себастьяна Феттеля, получил за это жалкие 10 секунд штрафа и набрал очков больше немца. На следующем этапе все тот же Макс неоднократно менял траекторию перед Даниэлем Риккьярдо, спровоцировав столкновение, но судьи лишь поговорили с виновником торжества, оставив инцидент без рассмотрения. Зато эта славная бригада «Лиги справедливости» вынесла совершенно надуманный штраф Сироткину за контакт с Серхио Пересом на старте гонки, которых на каждом этапе хватает с избытком. Если такое судейство продолжится, то нас ждет один из самых скандальных сезонов «Ф-1» в ее истории.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх