Николай Марценко: «Ферстаппен – парень без тормозов, но он делает гонки ярче»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью Sportbox.ru итоги Гран-при Китая, выразил мнение, что без машины безопасности победитель гонки Даниэль Риккьярдо вряд ли добрался бы до пьедестала почета, отметил тактическую прозорливость «Ред Булла», а также предположил, что Сергей Сироткин, вновь уступивший своему напарнику Лэнсу Строллу, в дальнейшем будет неоднократно опережать канадца.
– Доехал бы Риккьярдо до пьедестала, если бы не авария «Торо Россо» и своевременный пит-стоп? Вряд ли. Не думаю, что ему хватило бы темпа, чтобы добраться до тройки, – сказал Марценко. – Попадание в топ-5 с падением темпа у Льюиса Хэмилтона выглядело весьма вероятным, но без появления машины безопасности эта гонка была бы не столь интересной. Мы бы смотрели, как этот «паровоз» спокойно доезжает до финиша.
– Борьбой с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем гонку оживил и напарник Риккьярдо Макс Ферстаппен.
– У этого парня совершенно нет тормозов. Он сделал в быстром не обгонном повороте попытку пройти Хэмилтона и чуть не улетел с трассы. После этого он, не теряя темпа, догоняет всех еще раз, совершает ошибку и выбивает из борьбы за высокие места Феттеля. Чтобы заблокировать тормоза нужно было ехать на абсолютном пределе, то есть он выжимал из шасси «Ред Булла» все, что там было, и немножко заступил за грань, что и привело к столкновению. Но это дает зрителю возможность наблюдать за красивым шоу. Понятно, что Ферстаппен получит множество критики в свой адрес, но может оправдать себя своими яркими выступлениями, когда у него все получается. Интересно смотреть, когда Макс на пределе ловит машину в скольжении, делает феерические обгоны, но понятно, что еще будут случаи, когда ему не удастся в последний момент чудом уйти от аварии. Естественно, будут ситуации, когда не получится сделать резкий обгон без контакта. У Даниэля Риккьярдо в шанхайской гонке получалось практически все. Он, безусловно, один из лучших гонщиков в пелотоне, но Ферстаппен предпринимает больше попыток для маневров и делает «Формулу-1» интереснее.
Гран-при Китая. Ферстаппен выносит Феттеля и портит гонку лидеру чемпионатаНо еще больше меня впечатлила смелость команды «Ред Булл» и уверенность, с которой механики провели пит-стопы. Два пит-стопа подряд – это стресс. В этой ситуации нужно сохранять и идеальную технику исполнения, и невероятное хладнокровие. Так что «Ред Булл» за свою работу и смелость в выборе тактики заслуживает самых высоких оценок. Понятно, что не просто так они становились чемпионами в эпоху доминирования Феттеля. В Китае же «быки» показали, что даже с не самой быстрой машиной могут выжать из ситуации больше, чем «Мерседес» и «Феррари».
– Каким теперь видится противостояние скудерии и «серебряных стрел»?
– Сейчас «Мерседес» будет делать все возможное, чтобы не позволить Феттелю создать комфортный задел в чемпионате. После этой гонки Себ, скорее всего, расшатан, раздражен. Ведь по тому, как складывались события, он должен был увеличить отрыв от Хэмилтона, но вместо этого проиграл. Поэтому сейчас Льюису нужно будет давить на своего соперника, пытаться вынудить его совершить ошибку.
– При этом сам Хэмилтон уже второй раз уступает своему напарнику Вальттери Боттасу.
– В целом у них не было большого отличия по темпу. Они ехали примерно одинаково, но хуже, чем соперники. Здесь проблема не в том, что Хэмилтон проиграл Боттасу, а в том, что «Мерседес» на длинном отрезке настолько плохо работал с шинами, что Льюис ничего не мог сделать с «Ред Буллами» и надавить на «Феррари». Да и Боттас большую часть гонки все-таки оборонялся.
– Сергей Сироткин и в пятницу, и в субботу был быстрее напарника Лэнса Стролла, но в гонке партнер россиянина по «Уильямсу» снова оказался впереди.
– Нужно работать над стартами, лучше работать со сцеплением и прогревом задних шин. С опытом к Сергею все это придет. У Стролла гораздо больше стартов в «Формуле-1», тогда как Сироткин дольше работал в режиме тест-пилота. Процедура старта – это нелегко: есть определенный прессинг, с которым необходимо справиться. Поэтому нужно просто войти в ритм. А в целом Сережа смотрится неплохо. Стролл – не самый быстрый гонщик, поэтому нужно стабильно показывать себя с лучшей стороны. У Сережи есть все шансы на успешное выступление. Думаю, в течение сезона он будет часто финишировать впереди напарника.
– Триумфатор Шанхая Даниэль Риккьярдо в прошлом году выиграл Гран-при Азербайджана, который через две недели пройдет в Баку. Сможет ли австралиец повторить свой успех?
– Не думаю, что «Ред Буллу» хватит мощности мотора, чтобы биться на длинной прямой в Баку с «Феррари» и «Мерседесом», поэтому вряд ли он квалифицируется выше. Чтобы победить, здесь должен быть сценарий, аналогичный тому, что мы видели в прошедшей гонке. И такая же успешная тактика «быков». Но остальные команды проанализируют этот этап, посмотрят, как смело «Ред Булл» совершил пит-стоп с двумя машинами подряд, как слаженно они это сделали. Разумеется, соперники зададутся вопросом: а почему бы нам это не попробовать?
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Китая- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru