Михаил Алешин: «Новый логотип и время старта гонок? «Формуле-1» нужны глобальные изменения»
Пилот SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru вспомнил, как тренировал Сергея Сироткина, поразмышлял о шансах новобранца «Уильямса» в дебютном сезоне в «Формуле-1», а также сказал, что хотел бы выступить в предстоящем чемпионате мира по гонкам на выносливость в одной команде с Даниилом Квятом.
– В первую очередь, приход Сергея в «Уильямс» – это огромный успех программы развития отечественного автоспорта SMP Racing, пилотами которой мы с Сироткиным являемся. Талант Сергея и наш грамотный менеджмент стали здесь главными составляющими этого успеха, – начал Алешин. – Если бы не видели у Сироткина задатков победителя, на такой шаг бы не пошли. Мы в Сергея очень верим и всячески его поддерживаем. Для меня его появление в «Формуле-1» – знаковое событие, поскольку именно под моим руководством Сергей в свое время начал заниматься автоспортом. Было это году в 2004-м или 2005-м. Сережа тогда гонял в картинге, а я был его наставником. Поэтому мне очень приятно, что мой подопечный добрался до этой вершины.
– Какой совет дали бы подопечному?
– Сергей уже и сам многим может давать советы. В мире автоспорта Сироткин очень давно, добивался успеха и в картинге, в младших формульных сериях. Он прекрасно знает, как нужно идти к высоким результатам. Другое дело, все прекрасно понимают, что «Формула-1» – это отдельный мир со своими особенностями. Но мы в любом случае Сергея очень поддерживаем и будем за него сильно болеть.
– Когда можно будет ожидать от Сироткина первых очков?
– Давайте сначала посмотрим, как пройдут предсезонные тесты и узнаем, насколько конкурентоспособна машина «Уильямса». В «Ф-1» этот фактор имеет огромное значение. А в том, что Сергей способен стабильно зарабатывать хорошие очки, нет никаких сомнений. Мы руководствовались тем, что «Уильямс» – коллектив с историей больших побед, команда-легенда. Думаю, они в состоянии предоставить гонщикам хорошую технику, поэтому будем надеяться, что результаты Сергея не заставят себя долго ждать.
– С приходом нового руководства «Формула-1» стремительно меняется. В сезоне-2018 гонки в Европе могут начинаться на 1 час и 10 минут позже.
– Я даже рад этому. По московскому времени старт будет в 17:10 – значит, у нас появится время, чтобы переделать все свои дела, и вечером мы уже спокойно сможем поболеть за Сережу.
– А как вы находите раскритикованный многими новый логотип «королевских гонок»?
– Человеку свойственно болезненно воспринимать все новое. Особенно если старое ему очень дорого и он к этому очень привык. Поэтому сложно было ожидать, что люди будут восхищаться новым логотипом, каким бы он ни был. Лично для меня все это внешняя оболочка, на которую не обращаю никакого внимания. Главное, чтобы в «Формуле-1» наступили какие-то глобальные изменения, которые сделали бы это шоу более зрелищным, чтобы у пилотов было больше возможности сражаться на трассе. Надеюсь, новое руководство «Формулы-1» будет работать в направлении улучшения качества этого шоу.
– Поговорим о чемпионате мира по гонкам на выносливость, в котором SMP Racing выступит на прототипе BR1 в самом престижном классе LMP1. Ваш руководитель Борис Ротенберг говорил, что был бы рад видеть в экипаже команды экс-пилота «Торо Россо» Даниила Квята.
– Даниил – пилот высочайшего класса, один из лучших гонщиков в нашей стране. Конечно же, это могло бы стать хорошим сотрудничеством. Но пока я не могу выступать с какими-то заявлениями по составу на сезон. Скоро вы все узнаете.
– Как проходит тестирование BR1?
– Уже через несколько дней у нас новые тесты. Работа над машиной продолжается и идет по плану. Думаю, на данный момент мы опережаем наших соперников. По крайней мере по объему работы.
– Соперником SMP Racing в гонках на выносливость в этом году станет Фернандо Алонсо, который в составе «Тойоты» проведет несколько этапов WEC, в том числе «24 часа Ле-Мана».
– Алонсо – очень крутой пилот, безусловно, он привлечет к этому чемпионату много внимания. И это здорово. Но помимо Фернандо мы увидим там немало классных гонщиков, которые, уверяю, выступят не хуже чемпиона мира в «Ф-1». Но Алонсо все же уникален: он завоевал уважение к себе не только прекрасным выступлением в «королевских гонках», но и своей разносторонностью и желанием открывать для себя что-то новое. В прошлом году он принял неожиданное решение поучаствовать в «Инди-500», пожертвовав ради этого одним из самых главных стартов сезона – Гран-при Монако. Нынешний год он открыл марафоном «24 часа Дейтоны». Этот спортсмен становился чемпионом мира, побывал на вершине и, наверное, в профессиональном плане на ней остается. Ему все еще интересно гоняться и познавать новые стороны автоспорта. У Алонсо абсолютно не падает корона из-за выступления в других сериях. Лично у меня этот человек вызывает глубокое уважение.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru