Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?
Новость о появлении Даниила Квята в «Феррари» буквально взорвала интернет, хотя речь идет лишь о позиции пилота по развитию. Для одних эта информация стала приятной неожиданностью, другие же подняли волну негодования, недоумевая, зачем главной команде «Формулы-1» понадобился списанный по ходу сезона гонщик с сомнительной репутацией. Действительно, зачем? Попробуем разобраться.
https://twitter.com/OfficialMinis/status/951220786043543552Еще в ноябре, перечисляя различные варианты продолжения карьеры Квята, мы писали, что у скудерии есть причины обратить внимание на россиянина. В условиях жесткого ограничения на тесты команды «Ф-1» постепенно отказываются от резервных гонщиков в традиционном понимании данной роли, сосредотачиваясь на работе на симуляторе. До 2017 года этот груз ответственности в «Феррари» был возложен на плечи хорошо всем известного Жана-Эрика Верня – первого напарника Квята в «Торо Россо». Француз покинул скудерию в феврале, когда еще никто не мог знать, как сложится сезон для команды. Уже через несколько гонок стало ясно, что в Маранелло создали прекрасную машину, в чем, безусловно, есть большая заслуга и Верня.
2017-й «Феррари» провела без пилота по развитию и официального резервиста, хотя в любой момент эту роль мог исполнить Антонио Джовинацци. Однако дебют итальянца в «Заубере» с двумя разбитыми болидами за уик-энд отчетливо показал, что тылы у скудерии, прямо скажем, ненадежны. В распоряжении «жеребцов» есть еще и юное дарование Шарль Леклер, но кто сейчас даст гарантии, что монегаск справится с волнением и начнет сезон-2018 без аварий? Именно по этой причине в «Феррари» вовремя подстраховались и урвали, пожалуй, самый лакомый кусок на рынке.
https://twitter.com/F1PaddockPass/status/951089091810152448Собственно, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили, никакого рынка пилотов в данный момент времени нет. В «Формулу-1» больше не стоит очередь из действительно классных гонщиков. Остается либо рисковать и сажать за руль вчерашнего школьника, либо обращаться за помощью к ветеранам. Именно по этой причине мы видим, как Фелипе Массе не дают спокойно уйти на пенсию, как пытаются вернуть в дело собранного по кусочкам и пропустившего кучу сезонов Роберта Кубицу, как достают из небытия Пола Ди Ресту и радуются, что он не отстал на 150 кругов от лидера, как вспоминают о давно списанном Брендоне Хартли, который дебютирует в главной гоночной серии мира в 27 лет…
Это в среде болельщиков Квят считается наследником Пастора Мальдонадо и неудачником, тогда как профессионалы из мира гонок видят в Данииле большой потенциал, который пока не удается раскрыть. Взглянув на ситуацию объективно, становится ясно, что никакого выбора у «Феррари» и не было. Кто, если не Даниил? Джолион Палмер? Смешно. Неплохим вариантом был бы Паскаль Верляйн, но это человек «Мерседеса», так что данная кандидатура, наверное, даже не рассматривалась.
Квяту всего 23 года, он давно живет в Италии, прекрасно знает язык, а его работу на симуляторе очень положительно оценивают не только в «Ред Булле», но и в «Уильямсе», где россиянин являлся одним из кандидатов на место напарника Лэнса Стролла. Существует мнение, что из симулятора в реальный болид уже не попадают, но тот же Сергей Сироткин является без пяти минут боевым гонщиком «Уильямса» благодаря году именно этой плодотворной работы в «Рено». Да и после примера Хартли, который несколько лет был пилотом по развитию в «Мерседесе», ставить крест на чьих-либо перспективах просто смешно.
Впрочем, смешно рассчитывать и на место в болиде «Феррари». Многие поспешили связать приход Квята с более чем возможной отставкой Кими Райкконена в конце 2018-го. В эту стройную теорию отлично вписался трансфер из «Торо Россо» гоночного инженера Марко Матассы, с которым Даниил работал на Гран-при США. Кто-то пошел еще дальше и увидел полностью российский состав скудерии через 2-3 года: Даниил Квят – Роберт Шварцман…
Увы, реальность куда прозаичнее. Даже если финн после окончания сезона покинет Маранелло, туда всеми силами попробуют заманить Даниэля Риккьярдо. Тогда «Ред Булл» заменит австралийца Карлосом Сайнсом, а вот на освободившееся место в «Рено» как раз и сможет претендовать Квят. Но это не точно.
Не знаю, что пожелал Даниил на Новый год, но судьба преподнесла ему шикарный подарок. С одной стороны, Квяту нужно было пропустить сезон, чтобы полностью прийти в себя и перезагрузить карьеру. В то же время, ему никак нельзя было выпадать из обоймы, чтобы остаться частью «формульной тусовки». Вариант с «Феррари» разом убил двух этих зайцев. После этого кто-то еще не верит в Деда Мороза?
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru