«Феррари». Вспомнить всё
В предпоследнем материале из цикла «итоги года» говорим о команде, которая неожиданно вмешалась в борьбу за чемпионство, но оказалась к этому не готовой.
Старт сезона для скудерии выдался фантастическим – три победы Себастьяна Феттеля в шести гонках, лидерство в личном зачете и недоумение на командном мостике «Мерседеса», давно отвыкшего от каких-либо посягательств на его доминирование. Слабым звеном выглядел лишь Кими Райкконен, откровенно уступавший в скорости и собственному напарнику, и партнеру Льюиса Хэмилтона, что значительно осложняло жизнь Себу и практически ставило крест на надежды «Феррари» на успех в Кубке конструкторов.
Скудерия пошла единственно правильным путем – сосредоточиться на Феттеле. Наиболее ярко это было продемонстрировано в Монако, где долго лидировал Райкконен, но после пит-стопа напарники разменяли позиции. Финн был крайне недоволен после финиша, зато через некоторое время не без протекции Феттеля получил контракт на новый сезон, позабыв все обиды.
Первый сбой «Феррари» и ее лидер допустили в Азербайджане. Точнее, выделился только пилот, подставивший и себя, и команду. Окрыленный удачно складывающимся сезоном Феттель оказался весьма уязвим эмоционально, чем и воспользовался Хэмилтон. Находясь за машиной безопасности Льюис несколько раз так замедлял свой темп, что идущий позади Себ едва не врезался в лидера. В итоге немец психанул и откровенно боднул соперника, за что справедливо получил штраф и упустил более чем реальную победу.
Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и ХэмилтонаСледующий провал случился в Великобритании, когда на последних кругах на обеих машинах скудерии возникли проблемы с резиной «Пирелли». Райкконен смог дотянуть до пьедестала, а вот Феттель финишировал лишь седьмым, показав худший результат в сезоне. Но на летний перерыв «Феррари» ушла в хорошем настроении, оформив дубль в Венгрии и вернув Себастьяна на первую строчку в личном зачете. Вряд ли в тот момент кто-нибудь мог предположить, какой ад ждет красных после каникул…
В Спа все прошло относительно неплохо, Феттель ничего не смог поделать с Хэмилтоном, но держался рядом всю гонку. А вот на родной Монце случился настоящий провал: Себ с большим трудом приехал третьим, уступив «Мерседесам» больше полуминуты! Это был момент, когда уже машина подвела гонщика, не позволив ему даже помечтать о борьбе за победу. После гонки президент «Феррари» Серджио Маркионе назовет выступление своей команды провалом. И ошибется.
Потому что настоящий провал последовал дальше. После неудач в Бельгии и Италии никто в скудерии не опустил руки, понимая, что на быстрых трассах у них было мало шансов обогнать «Мерседес». Впереди же были Сингапур и Малайзия – медленные автодромы, подходящие для «Феррари». Одерживай две победы – и ты снова в игре. И вот здесь Феттель и команда устроили соревнование, кто кого круче подставит.
В Сингапуре, где очень мало мест для обгонов, Феттель взял поул, Хэмилтон уходил в бой лишь пятым. Идеальный сценарий для красных. Но рядом с Себом на первом ряду оказался Макс Ферстаппен, которого четырехкратный чемпион так испугался на старте, что первым делом отправился блокировать голландцу путь, не заметив собственного партнера слева от «Ред Булла». Итог всем известен – тройной сход и…победа Хэмилтона, о которой он даже и мечтать не мог.
Огненный старт в Сингапуре! Минус две «Феррари» и один «Ред Булл»Оставалась Малайзия – последний шанс Феттеля и «Феррари». И тут на сцену вышел мотор, отказавший в третьей сессии свободных заездов. Себ пропустил квалификацию и ушел в гонку последним. Потери удалось минимизировать: немец финишировал четвертым, тогда как Хэмилтон не стал повторять кое-чьих ошибок, без борьбы пропустил Ферстаппена на старте и спокойно закончил гонку вторым.
Шансы на титул еще оставались, но на быстрой «Судзуке» однозначным фаворитом был «Мерседес». Феттель не так много уступил немецким болидам в квалификации, но в гонке продержался лишь 4 круга, сойдя с дистанции из-за отказа свечи зажигания. Это был последний гвоздь в крышку гроба надежд скудерии.
Красные провели отличный чемпионат, но ошибки пилота и технические проблемы перевесили все плюсы прекрасной машины, которую сделали в Маранелло. SF70H – лучший болид 2017 года, но «Мерседес» взял свое безошибочной командной работой. За прошедшие годы «Феррари» забыла, как нужно бороться за чемпионство, но прошедший сезон должен помочь скудерии вспомнить эти приятные ощущения.
«Ред Булл». Больше не окрыляет?
«Форс Индия». Розовый – хит сезона
«Уильямс». Несите ваши денежки
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru