«Уильямс». Несите ваши денежки
Продолжаем подводить итоги года и переходим к команде, которая снова превратилась в копилку.
В начале 10-х некогда великий «Уильямс» окончательно перестроился на единственно приемлемую для себя в текущих реалиях схему существования: брать рента-драйверов, страдать несколько сезонов, а затем вкладывать полученные миллионы в машину и инфраструктуру и выдавать хороший результат. На деньги легендарного крэшера Пастора Мальдонадо британцы построили болид, который два года подряд становился третьим в Кубке конструкторов, опережая то «Феррари», то «Ред Булл». Но венесуэльских богатств хватило ненадолго…
Сезон-2017 должен был стать для «Уильямса» переходным. Проводив на пенсию Фелипе Массу, команда получила в свое распоряжение юного Лэнса Стролла и финансовую поддержку его отца – канадского миллиардера Лоуренса Стролла. В таких условиях оставалось лишь сделать ставку на Вальттери Боттаса и ждать несколько лет, когда финансовые потоки из Северной Америки начнут реально работать. Но в последний момент финн радостно променял неопределенность в Гроуве на роль второго плана в «Мерседесе», и команде пришлось в срочном порядке возрождать карьеру Массы.
Состав подобрался специфический: попрощавшийся с «Ф-1» ветеран без мотивации и сын богатого папы без опыта и знаний. Никто не понимал, как эта гремучая смесь сработается и рассчитается на первый-второй. Зато все прекрасно представляли, что такое рента-драйвер и какими последствиями это все грозит. И Лэнс не подвел, начав бить машины уже на предсезонных тестах. В первых трех гонках канадец стал единственным в пелотоне, кто трижды сошел, а в трех последующих оставался без очков, тогда как на счету Массы их к этому моменту было уже 20.
На Стролла тут же махнули рукой и нарекли бесперспективным, а самая мощная лавина критики обрушилась на канадца от соотечественника – Жака Вильнева. Чемпион мира-97 в текущем году разошелся по полной, раздавая язвительные комментарии по любому поводу, но больше всех от него досталось Даниилу Квяту и Лэнсу. Последнего он назвал худшим новичком в истории «Формулы-1» и самым нечестным пилотом из-за регулярных частных тестов, которые организует его отец в обход правилам.
Вильнев не изменил своего мнения даже после Гран-при Азербайджана, где Стролл сенсационно финишировал третьим. Канадец имел все шансы стать вторым в самой сумасшедшей гонке сезона, но на последних кругах Боттас отыграл чудовищное отставание и «съел» Лэнса прямо перед клетчатым флагом.
Гран-при Азербайджана. Риккьярдо первый, Боттас обошёл Стролла у самого флагаНо Жак призывал смотреть не на очки, а на темп, а со скоростью у дебютанта действительно были проблемы. Именно в «Уильямсе» оказался самый большой разрыв между напарниками в квалификациях – 17:2 в пользу Массы (который из-за травмы пропустил этап в Венгрии).
Фелипе на фоне молодого соперника вообще провел хороший сезон и даже заявил, что чувствует в себе силы продолжать карьеру в «Ф-1». Но в Гроуве сразу пояснили, что возвращение бразильца – экстренная мера и в 2018-м у Стролла будет новый партнер. Еще летом «Уильямс» заинтересовался кандидатурой Роберта Кубицы, который провел тесты с «Рено», но не подошел французам по разным причинам. Британцы же устроили настоящую мыльную оперу с приглашением поляка, которая продолжается по сей день и будет завершена только в январе будущего года.
После ноябрьских тестов шин «Пирелли» в Абу-Даби приближенные к команде журналисты поспешили сообщить о готовом контракте с Кубицей, но «Уильямс», пригласивший для этой работы еще и Сергея Сироткина, информацию опроверг. На одинаковых составах россиянин превзошел более опытного конкурента, да и финансовая поддержка за Сироткиным оказалась весьма внушительнее, так что в Гроуве на данный момент считают Сергея фаворитом в борьбе за место в команде.
https://twitter.com/SkySportsF1/status/940645326586773504Конечно, история с Кубицей была бы интереснее и эмоциональнее, но если «Уильямс» хочет вернуться в чемпионскую гонку, то канадские и российские деньги пригодятся команде куда больше, чем сюжеты и статьи про преодоление и торжество человеческого духа. Тем более что последнюю на сегодняшний день победу легендарной команде сэра Фрэнка принес как раз рента-драйвер, а не прославленный ветеран или выдающийся талант…
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru