«Рено». Год взлетов и падений
Французы провели неоднозначный сезон, добившись прогресса как команда и почти провалившись как моторист.
Вернувшись в прошлом году в «Ф-1» в качестве заводской команды, в «Рено» испытали настоящую боль и унижение, проведя худший чемпионат с момента дебюта в конце семидесятых. Но выводы были сделаны. В Вири-Шатийон форсировали разработку нового мотора, который будет удостоен отдельных слов, в Энстоуне подготовили неплохое шасси, а менеджмент сумел отобрать у «Форс Индии» Нико Хюлкенберга.
Боссы «Рено» просчитались в одном – для борьбы за высокие места в Кубке конструкторов нужны два хороших пилота, и никто из них не должен отзываться на имя Джолион Палмер. В итоге немец боролся за себя и того парня, а тот парень либо притягивал к себе технические проблемы, либо наслаждался компанией «Зауберов». Британцу давали шанс за шансом, но летом терпение Сирила Абитбуля лопнуло.
В «Рено» вспомнили о Роберте Кубице, провели с ним ряд тестов, но по определенным причинам от сотрудничества с поляком отказались. К сожалению, регулярные проблемы с машиной не позволили проявить себя и Сергею Сироткину, который довольно часто заменял партнеров в свободных заездах, но почти не появлялся на трассе.
Но Абитбуль все же нашел выход, причем наилучший, взяв в аренду Карлоса Сайнса. Испанец выступал в «Торо Россо» в роли первой скрипки и справедливо затребовал повышения в «Ред Булл», но был резко осажен Хельмутом Марко. В «Рено» воспользовались ситуацией и предложили Сайнсу контракт на 2018-й, а после эпопеи с переходом «Торо Россо» на моторы «Хонды» заполучили Карлоса намного раньше в качестве компенсации за разрыв контракта.
Черно-желтым удалось создать одну из сильнейших пар пилотов «Ф-1» на текущий момент. Оставалась одна, но самая большая проблема – двигатель.
Перед стартом сезона в «Рено» очень хотели бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари», сосредоточившись на производительности мотора, но допустив ряд промахов в его надежности. Ряд проблем удалось решить только к Гран-при Испании, но работа над R.E.17 не прекращалась на протяжении всего года. Дошло до того, что у «Торо Россо» просто закончились компоненты мотора из-за частых поломок, что вылилось в мощнейший скандал под занавес сезона.
Итальянцы, уже заключившие контракт с «Хондой», не постеснялись обвинить французского моториста в предоставлении заведомо испорченных силовых установок, чтобы занять более высокое место в командном зачете. В «Рено» агрессивно отвергли все подозрения в свой адрес и даже хотели оставить «телят» без моторов в Абу-Даби, но здравый смысл все же взял верх, и бывшие партнеры довели отношения до конца.
Еще больше негатива в сторону французских двигателей исходило от их главного клиента – «Ред Булла». И вполне заслуженно. Австрийцы потеряли огромное количество очков из-за проблем с мотором, располагая машиной, способной побеждать. Впрочем, словесная война между «Рено» и «быками» продолжается не первый год, так что здесь не было ничего нового. А вот ее окончание, кажется, уже предопределено.
В «Ред Булле» не стали скрывать, что союз «Торо Россо» и «Хонды» – это проверка возможного перехода на японские двигатели и основной команды концерна. На что в «Рено» возмутились и предложили австрийцам закончить все отношения в конце 2018 года. Тем более что у французов появился новый топ-клиент – «Макларен», сотрудничеством с которым так гордятся в Энстоуне.
Теперь черно-желтым надо будет учесть все ошибки и соорудить конкурентоспособный движок, ибо двойной поток критики – из Милтон-Кинс и Уокинга – может накрыть «Рено» с головой. А ведь еще и о себе надо подумать, чтобы навязать хоть какую-то борьбу собственным клиентам. Сезон-2017 показал, что команда умеет прогрессировать. Следующий год покажет, способна ли она не останавливаться на достигнутом.
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru