Егор Оруджев: «На месте руководства «Уильямса» взял бы Квята»
Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной сказал, что порадуется за напарника Матевоса Исаакяна, если тот выиграет титул в «Формуле V8 3.5», поразмышлял о своих перспективах выступить в будущем году в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также объяснил, почему россиянин Даниил Квят – лучший кандидат на место в «Уильямсе».
– На заключительном этапе Формулы V8 3.5 в Бахрейне между вами, вашим напарником Матевосом Исаакяном и бразильцем Пьетро Фиттипальди из «Лотуса» развернется борьба за титул. От лидера зачета Фиттипальди Исаакян отстает на 10 очков, вы – на 25. Намерены побороться и обойти конкурентов?
– К сожалению, не все зависит от меня одного. Но намерен бороться до последнего, иначе и быть не может. Я сам загнал себя в такую ситуацию, теперь приходится из нее выбираться. Без везения, конечно, мне не обойтись, но я должен выполнить свою работу по максимуму.
– Психологическое давление испытываете?
– Нет. Зачем лишний раз себя накручивать, если ты не можешь полностью контролировать ситуацию? Если чемпионство выиграет Матевос, порадуюсь за него. Мы хорошие друзья.
– В чем были трудности в нынешнем сезоне?
– Я провалил этап в Мексике. Были неудачные гонки и в начале сезона, и если в Мексике была моя вина, то в остальных случаях имели место технические проблемы.
– Параллельно с «Формулой V8 3.5» вы с Исаакяном в этом году выступали и в Европейской серии гонок на выносливость, где несколько раз побывали на пьедестале. При этом к участникам чемпионата вы присоединились в середине сезона. Как удалось так быстро адаптироваться к спортпрототипу?
– Даже не задумывался. Конечно, машина в гонках на выносливость отличается от формульной, но хороший гонщик всегда должен уметь приспосабливаться к новым условиям. Что здесь было непривычным? Пусть ты и едешь всегда на максимуме, у тебя все равно есть время передохнуть. Гонки не такие напряженные. В то же время думаешь о том, как сохранить резину и топливо, но при этом быстро ехать. Это, конечно, очень интересный момент. И я, и Матевос очень довольны результатом. В этой серии мы действительно открыли для себя что-то новое. Возможно, этот новый опыт нам придает сил и в Формуле.
– Хотели бы в будущем году в составе SMP Racing на новом прототипе BR1 выступить в чемпионате мира по гонкам на выносливость?
– Желание есть, но все зависит от руководства программы SMP Racing. У меня пока на этот счет нет никакой информации. Считаю, что мы с Исаакяном хорошо проявили себя для того, чтобы в будущем году участвовать в этом чемпионате. В трех из четырех этапов мы были на пьедестале почета. Думаю, если бы не проблема на пит-стопе, добрались бы до него и в дебютной гонке. Это очень хороший результат.
– Недавно еще один пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман стал студентом гоночной академии «Феррари». Успехи 18-летнего коллеги удивляют?
– Нет, он реально очень быстрый. На каждом из этапов Еврокубка «Формулы-Рено 2.0» Шварцман демонстрировал высокую скорость. Безусловно, он заслужил это приглашение. Перспективы Роберта в «Формуле-1»? Академия «Феррари» – то же самое, что и юниорская программа «Ред Булла»: какие результаты демонстрируешь в младших сериях, такие и перспективы.
– В конце октября «Торо Россо» и «Ред Булл» объявили о расставании со своим воспитанником Даниилом Квятом. Как восприняли эту новость?
– Для меня это странное решение. Тем более что они взяли Брендона Хартли, гонщика, который когда-то выпал из программы «быков». Этот год у Квята был неудачным по техническим или каким-то другим причинам. От «Ред Булла» и Хельмута Марко можно чего угодно ожидать. Как пример – Карлос Сайнс в ходе сезона ушел к конкурентам. Необычная ситуация. Но все это, конечно, очень неприятно для Квята. Ты проделал в системе этой программы такой большой путь, и вдруг с тобой так жестко обходятся.
– В услугах Квята заинтересован «Уильямс», рассматривающий его в качестве кандидата на роль боевого пилота.
– Было бы здорово, если бы он договорился с «Уильямсом». Должность тест-пилота не дает возможности окунуться в борьбу, а для спортсмена очень важен соревновательный процесс. Если «Уильямс» рассматривает в качестве кандидатов Даниила, Пола Ди Ресту и Роберта Кубицу, то я бы здесь остановил выбор на Квяте. Ди Реста недавно возвращался в «Ф-1», но проявил себя даже хуже Хартли, когда заменял Массу на этапе в Венгрии. Хотя, возможно, надо сделать скидку на то, что он сел в болид по ходу уик-энда. Но ди Реста старше Квята и, стало быть, Даниил более перспективный гонщик. Роберт Кубица – тоже не самый понятный вариант. Слышал, что на тестах он был быстр, но делать ставку на гонщика, у которого давно не было практики в «Формуле-1», довольно рискованно.
– Какое впечатление произвел в этом сезоне пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, досрочно оформивший титул?
– Хэмилтон заслужил этот титул. Своего напарника Вальттери Боттаса он обыграл в одну калитку. Нынешнее чемпионство Льюиса круче двух его предыдущих титулов в «Мерседесе». Тогда такого соперничества у него не было не было. Первые этапы не складывались, но он переломил ситуацию и победил.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru