Оксана Косаченко: «Лобби у Сайнса на голову выше, чем у Квята»
Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась мыслями о дальнейшей карьере в «Формуле-1» российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также о борьбе за место второго боевого пилота в «Рено».
– Первая половина сезона чем-то удивила?
– Меня очень порадовало, что теперь не одна команда сама с собой борется, как было раньше – сейчас хотя бы четыре пилота сражаются на равных. Очень хорошо, что мы наблюдаем противостояние гонщиков «Мерседеса» с «Феррари». Надеюсь, что во второй части сезона эту борьбу обострит и «Ред Булл», – приводит слова Косаченко корреспондент «Матч ТВ» Надежда Михайлова. – Что касается бизнеса, то мне кажется, что сейчас можно говорить о какой-то демократизации «Формулы-1». Установка у Берни Экклстоуна была, конечно, очень категоричной: ему были нужны только люди, способные покупать часы определенной, очень дорогой, марки. На мой взгляд, новые владельцы повернули все это дело ровно наоборот. Если учитывать то, какие переговоры сейчас идут в «Формуле-1» и вокруг нее, то, по всей видимости, сейчас идет тренд к появлению в «королевских гонках» демократичных брендов. И этот тренд уже начинают реализовывать. Недавно подписали новое шампанское. Думаю, что скоро нас ждут и еще более демократичные бренды. Я ни в коем случае никого не осуждаю. Просто некая эксклюзивность «Формулы-1» уходит. Паддок сейчас сделали более открытым. Как в «Инди». Да, вроде бы, он становится ближе, но это не значит, что ближе к «Формуле-1». Все-таки надо постараться сохранить традиции «Ф-1»: эксклюзивность, недосягаемость и загадочность. Это то, за что «королевские гонки» полюбили болельщики.
– Поговорим о спортивной составляющей чемпионата. У россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» не сложилась первая половина сезона. Сейчас многие болельщики опасаются за его дальнейшую карьеру в «королевских гонках». Повод для тревоги действительно настолько серьезный?
– В этом вопросе две составляющих. В первую очередь, это наши эмоции, наши переживания. Да, стоит опасаться, потому что Дане наступают на пятки. Вторая составляющая – результаты. Они не всегда зависят от него одного. Были моменты, когда его подводила техника. Но, допустим, в такой ситуации Сайнса она почему-то не подводила… Были такие моменты, когда объективно не везло. Не получалось не потому, что Даня делал что-то плохо. Естественно, все то, что происходило на старте некоторых гонок – его обгоны, завершившиеся некорректно, – это и следствие психологического прессинга. Допустим, сейчас начнут менять состав команды – на кого можно было бы поменять Даню? На Пьера Гасли? Нет. Даня знает гораздо больше, чем Гасли. Возвращать кого-то, кто уже ездил в «Ф-1»? Тоже сомнительный шаг. Сейчас я не вижу такой фигуры, которая составила бы Квяту реальную конкуренцию в «Торо Россо». Он на голову выше всех тех, кто находится в молодежной программе «Ред Булла». Но он не удовлетворяет требованиям старшей команды, поэтому золотая середина для него – «Торо Россо». У этой команды уже хочется увидеть какие-то результаты. Конечно, такая возможность может появиться только в том случае, если результативность команды не вытесняется политическими установками: юниорский коллектив не должен бежать впереди главной команды. Скорее всего, есть некая система уравновешивания. И если бы даже руководитель «Торо Россо» Франц Тост захотел прыгнуть выше головы, он смог бы этого сделать. То, что в «Ред Булле» Квят не окажется, это мы прекрасно знаем. Ну разве что если контракт Макса Ферстаппена за какие-то миллионы или миллиарды кто-то выкупит. Но лобби у напарника Квята Карлоса Сайнса на голову выше, чем у Дани. И, конечно, если какое-то место освободится, туда перепрыгнет испанец.
– Но в том, что позиции Квята в «Торо Россо» незыблемы, вы, кажется, уверены на все сто…
– Разумеется, нет. Это только советник «Ред Булла» доктор Хельмут Марко знает. Многое, конечно, зависит от второй половины сезона. Поэтому хочется, чтобы Даня сейчас хорошо отдохнул и взялся за руль. И чтобы все у него получилось.
– С интересом российские болельщики смотрят и на команду «Рено», резервным гонщиком которой является отечественный пилот Сергей Сироткин. Действующий пилот «Рено» – британец Джолион Палмер – своей работой руководство не впечатлил. В то же время в двери этой команды стал стучаться и ее бывший гонщик Роберт Кубица, несколько лет назад получивший серьезную травму. Кому должно достаться место в «Рено»?
– Французы любят эпатировать публику, и, видимо, команда пошла на этот интересный шаг с Робертом. Ее босс Сириль Абитбуль согласился на то, чтобы Роберт на тестах оказался за рулем болида. Я ему очень признательна за это. С другой стороны, Кубица, конечно, всех приятно удивил. Он гораздо результативнее многих кандидатов на это место. Вопрос в другом: пойдет ли на этот риск «Рено», и хочет ли этого Кубица? Конечно, Роберт отлично бы смотрелся в болиде, окрашенном в другие цвета. Но та самая команда (Речь идет о «Феррари». – Прим. ред.) еще на один сезон подпишет Кими Райкконена. Где может оказаться Роберт, не знаю. Но позиция второго пилота в «Рено» – одна из главных интриг сезона. Думаю, что руководство, говоря о том, что вот-вот заключит новый контракт с Палмером, играет с нами. Скажу словами Станиславского: «Не верю!» В то же время я не думаю, что наш Сергей Сироткин в числе реальных претендентов на место боевого пилота в «Рено» в следующем сезоне.
– Почему?
– Это мое личное мнение – я его никому не навязываю. Но, мне кажется, что SMP Racing сейчас полностью сфокусируется на своей программе в классе LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость. Такой толковый пилот, как Сергей там очень нужен. Думаю, что всех своих топопых пилотов, в том числе Виталия Петрова и Михаила Алешина, SMP Racing соберет на борьбу в этом интересном и престижном соревновании.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru