Игорь Ермилин: «Наказание Квята – глупость»

29 июля 2017 22:57

Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин, подводя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги квалификации Гран-при Венгрии, объяснил успех «Феррари», не согласился со штрафом пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также сравнил Пола Ди Ресту, заменившего в «Уильямсе» Фелипе Массу, с балериной, не выходившей на сцену много лет.

Гран-при Венгрии. Квалификация

– «Мерседес» в квалификации серьезно уступил «Феррари». Сюрприз?

– Немецкая команда доминирует на очень и даже не очень быстрых трассах. Но, видимо, медленные «Мерседесу» совсем не подходят. Квалификации в Венгрии и Монако это показали. Сделать машины универсальными для всех треков невозможно. Поэтому доминирование «Феррари» на «Хунгароринге» было ожидаемо. Но я не предполагал, что оно будет настолько серьезным.

Если говорить о технической стороне, то у «Мерседеса» самая длинная колесная база. А чем она длиннее, тем сложнее поворачивать в маленьких радиусах. Это один из факторов, объясняющих их проигрыш. Но всех остальных они все равно прилично обходят.

– Себастьян Феттель при этом еще и установил рекорд скорости на «Хунгароринге»…

– Машины в нынешнем сезоне заметно быстрее, чем в прошлом, поэтому рекорд трассы тут тоже был вполне ожидаем. Улучшение круга на том или ином треке – вообще тенденция этого года. И шины, и мощность мотора, и аэродинамика этому способствуют. И, что особенно важно для медленных трасс, это более широкие шины. Они позволяют обеспечить более высокие боковые ускорения в медленных поворотах.

– Россиянин Даниил Квят из «Торо Россо» был наказан штрафом в три позиции на старте за блокировку Лэнса Стролла из «Уильямса». Согласны с дисциплинарной санкцией?

– Я вообще ко всем специфическим штрафам ФИА отношусь негативно. Что значит заблокировал? Вы едете, вас предупреждают, что кто-то находится на быстром круге, а дальше – есть дорога определенной ширины. Что тут надо делать? Выезжать на обочину? Это глупость. Какие-то искусственные и придуманные сложно понять зачем меры. Штрафы за смену двигателя или коробки передач абсолютно не логичны. Наказывать гонщика за то, что производитель как-то не так сделал мотор или коробку, неправильно. Это абсурд. Такие моменты не должны иметь места в спорте.

– Пилота «Уильямса» Фелипе Массу, которому стало плохо во время тренировки, заменил Пол Ди Реста, не садившийся за руль болида «Формулы-1» с 2013 года. Каковы его перспективы в гонке?

– Понятно, что Ди Реста сел за руль этой машины от безысходности. Чтобы рассчитывать на какой-то результат в «Ф-1», к этому надо серьезно готовиться, заниматься этим весь сезон. На что может претендовать человек, который несколько лет не ездил в «королевских гонках» и прилетел на гоночный уик-энд с совсем другой целью? Если доедет до финиша, будет хорошо. На трассе в Венгрии большие физические нагрузки, и, вполне возможно, ему просто не хватит сил. Физическую форму надо поддерживать постоянными тренировками. Представьте себе, что для исполнения «Танца маленьких лебедей» не хватает одного «лебедя»: артист накануне заболел, и мы приглашаем балерину, которая не танцевала много лет – гармонии в этом танце не будет. То же самое и с Ди Рестой. Возможно, «Уильямс» пошел на такую меру, чтобы просто не платить штраф за невыход машины на старт.

– Каким видится старт предстоящей гонки?

– Феттель, как мы знаем, хорошо стартует, его напарник по «Феррари» Кими Райкконен – не всегда. Льюис Хэмилтон чаще всего на старте не ошибается, а Вальттери Боттас проблем здесь вообще не испытывает. Так что если пилоты «Феррари» не проспят старт и до первого поворота доберутся первыми, то, вполне возможно, скудерия уедет от соперников. Не исключаю, что на пьедестал они вдвоем поднимутся. Тем не менее, учитывая, что у «Мерседеса» двигатель более мощный, вполне можно ожидать, что второй ряд при хорошем старте отыграет несколько метров. Если «Мерседесы» и «Феррари» войдут в поворот рядышком, то борьба вполне может быть. Тем не менее, скорее всего, пилоты итальянской команды будут быстрее, потому что трасса им подходит больше.

Гран-при Венгрии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх