Баттон в одном ряду с Лаудой, Простом и Шумахером. Как возвращались чемпионы
«Формула-1» знала огромное количество случаев, когда покинувшие главную серию мирового автоспорта пилоты снова к ней возвращались по каким-либо причинам. За примерами далеко ходить не надо – в этот уик-энд ушедший было на покой Дженсон Баттон заменяет в «Макларене» отправившегося в командировку в «Индикар» Фернандо Алонсо. В общем, дело обычное. Но Баттон в «Ф-1» – человек не самый обычный, а чемпион мира, что поднимает всю эту историю на новую высоту. Sportbox.ru решил вспомнить, как под крыло «королевы» возвращались другие титулованные особы и чем это заканчивалось.
Гран-при Монако. КвалификацияФил Хилл (США)
Чемпион мира: 1961
Первый чемпион мира «Ф-1» из США и первый же «возвращенец». Причем, его камбэк был настолько уникальным, что вряд ли мы когда-нибудь увидим нечто подобное. Завершив гоночную карьеру в 1964 году, Хилл погрузился в киноискусство и вернулся на трассу в 66-м для съемок фильма о «Формуле-1». На его болид установили камеру и позволили проехать первый круг в Спа позади пелотона, чтобы снять старт и возможные аварии, без которых не обошлось. Хилл вспомнил вкус гонок и даже заявился боевым пилотом на Гран-при Италии, но не сумел квалифицироваться и не был допущен к старту, после чего окончательно ушел на покой.
Джон Сертис (Великобритания)
Чемпион мира: 1964
Сертис дебютировал в «Ф-1» в 1960-м, спустя четыре года стал чемпионом, а еще через 6 лет основал собственную команду, за которую выступал два сезона. В 72-м Джон уже не собирался выходить на старт, сосредоточившись на менеджерских обязанностях, но на 10-м этапе ему все же пришлось вернуться за руль. Ненадолго. На 20-м круге у его болида отказала топливная система и этот сход поставил окончательную точку в карьере британского чемпиона.
Ники Лауда (Австрия)
Чемпион мира: 1975, 1977, 1984
Первый чемпион, которому не просто удалось вернуться, но и снова завоевать титул. Завершив ужасный сезон-79 с четырьмя очками в копилке, Лауда решил завязать с гонками и заняться авиаперевозками. Однако довольно быстро компания Lauda Air столкнулась с финансовыми проблемами, что побудило австрийца вновь сесть за руль. Спустя два года простоя Ники подписал контракт с «Маклареном», а еще через два года стал трехкратным чемпионом мира.
Марио Андретти (США)
Чемпион мира: 1978
Возвращение Андретти напоминает ситуацию с Баттоном. После окончания сезона-1981 Марио устал от «королевских гонок» и в новом чемпионате участвовать не собирался, но в дело вмешался случай. Сперва «Уильямс» попросил американца заменить на одну гонку покинувшего команду Карлоса Ройтемана, а на двух последних этапах он сел за руль «Феррари» вместо травмированного Дидье Пирони, заняв третье место в Италии. Карьера Андретти в «Формуле-1» завершилась сходом на домашнем Гран-при Лас-Вегаса.
Алан Джонс (Австралия)
Чемпион мира: 1980
Джонс стал первым из чемпионов, кто умудрился войти в одну и ту же реку трижды. В 1981-м он завершил карьеру на высокой ноте, став третьим в зачете пилотов, и отправился на родину на заслуженный отдых. В следующем году на Джонса вышли представители «Феррари», предложившие гонщику заменить в составе команды Пирони. Расслабившийся Алан слишком долго тянул с ответом, в результате чего, как мы уже знаем, скудерия сделала выбор в пользу Андретти. Позже Джонс скажет, что сожалеет об этом поступке. В итоге в 83-м он все же вернутся в «Ф-1», но всего на одну гонку и в скромный «Эрроуз». Третьего возвращения пришлось ждать полтора года, когда в конце сезона-85 Алан получил место в команде «Хаас», ни разу не добравшись до финиша в трех Гран-при. Тем не менее, он остался в американском коллективе и в 86-м провел уже полный сезон, 11 раз сошел с дистанции и набрал 4 очка, после чего окончательно завязал с «королевскими гонками».
Ален Прост (Франция)
Чемпион мира: 1985-86, 1989, 1993
Легендарный профессор не только повторил успех Лауды, но и приумножил его, став чемпионом сразу же после возвращения. Собственно, никакой паузы в карьере Проста и не планировалось, а его пропуск сезона-1992 стал стечением неприятных обстоятельств. В 1991 году Ален провел ужасный сезон в «Феррари» – команда была в плачевном состоянии и все вокруг искали виноватых. В итоге перед последним этапом в Австралии Прост публично раскритикует свой болид, скудерия моментально разорвет с французом контракт, в результате чего он останется без работы, поскольку все команды к тому времени уже заключили соглашения с другими пилотами. Спустя год Проста пригласил Фрэнк Уильямс, который ради француза легко расстался с только что ставшим чемпионом Найджелом Мэнселлом. И не прогадал. Уязвленный Ален буквально растерзал соперников в первой половине сезона, задолго до конца чемпионата обеспечив себе четвертый титул. «Формулу-1» Прост покинет непобежденным.
Найджел Мэнселл (Великобритания)
Чемпион мира: 1992
Как и Прост, Мэнселл тоже мог уйти непобежденным, но тогда бы он не попал в наш список. Поняв, что даже титул не может гарантировать ему место в «Ф-1», в 93-м Найджелл отправился за океан и…сходу стал чемпионом серии CART. Но в следующем году его болид уже не мог конкурировать с лидерами, так что усатый британец стал подумывать о возвращении в Европу. И оно не заставило себя ждать. Увы, в связи с трагедией. Смерть Айртона Сенны в сезоне-1994 в срочном порядке заставила Фрэнка Уильямса искать замену бразильцу. Выбирать пришлось из двух кандидатов – опытного Мэнселла и молодого Дэвида Култхарда. В итоге шансы получили оба пилота, но на фоне ведущего борьбу за титул Деймона Хилла смотрелись бледно. Тем не менее, в последней гонке сезона Мэнселл взял поул и одержал победу, принеся команде Кубок конструкторов. В 95-м Найджела пригласил «Макларен», но после двух невыразительных гонок карьера чемпиона окончательно завершилась.
Михаэль Шумахер (Германия)
Чемпион мира: 1994-95, 2000-04
Проиграв Фернандо Алонсо два чемпионата кряду в 2005-м и 2006-м годах, доминировавший 5 лет Шумахер понял, что пора на покой. Слухи о его возвращении бурлили вплоть до 2009-го, когда «Феррари» объявила: Красный Барон вновь сядет за руль болида скудерии, заменив травмированного Фелипе Массу. Сказать, что эта информация взорвала мир автоспорта – не сказать ничего. Мощная рекламная кампания, сувенирная продукция, раскупленные в тот же миг билеты на Гран-при Европы… Но самого легендарного возвращения так и не состоялось. На тестах Михаэль понял, что травма шеи, полученная в результате падения с мотоцикла, не даст ему выступить в полную силу. В результате состоялся другой камбек: спустя 10 лет в «Ф-1» вернулся Лука Бадоер. Итальянец, всю жизнь мечтавший выступать за «Феррари», занял последнее место в квалификации и отстал на круг в гонке, после чего скудерии пришлось буквально вырывать Джанкарло Физикелло из «Форс Индии».
Что до Шумахера, то шею он залечил довольно скоро и в 2010 году снова стал боевым пилотом «Формулы-1», но уже в возрожденном «Мерседесе». Увы, в новых реалиях Михаэль был уже не тот, трижды проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Заняв в сезоне-2012 самое низкое место в карьере, Шуми навсегда попрощается с «королевой автоспорта».
Жак Вильнев (Канада)
Чемпион мира: 1997
История Вильнева несколько отличается от всех остальных. Слабые сезоны в неконкурентноспособном BAR чуть было не поставили крест на карьере канадца. После окончания чемпионата мира-2003 он просто оказался не нужен ни своей, ни другим командам. Возможно, никакого возвращения и не случилось бы, если б не внезапный переход Ярно Трулли из «Рено» в «Тойоту» в самом конце сезона-2004. Жак стабильно провел три гонки и обратил на себя внимание со стороны «Заубера», в котором провел два сезона, после чего снова вернулся, но уже в Америку…
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru