«Феррари» – команда номер один, и у нее на это пять причин
68-й сезон «Формулы-1» может завершиться как угодно, но своим стартом он уже заслужил хвалебные оды и пристальное внимание. «Королева автоспорта» нуждается в своем главном козыре – сильной «Феррари», что признают даже ненавистники итальянской конюшни. Прошедшие четыре этапа чемпионата мира показали, что скудерия вернулась. И не только вернулась, но и готова вновь стать главной звездой «Ф-1». Sportbox.ru выделил пять причин, которые позволяют считать «Феррари» сильнейшей командой «королевских гонок» прямо сейчас.
Шасси
Главная причина успеха красных. Смена регламента, которую инженеры называли одной из самых глобальных за пару десятков лет, явно пошла скудерии на пользу и позволила пересмотреть многие детали в разработке болида. В «Мерседесе», упиваясь трехлетним превосходством над всеми, кажется, немного расслабились и подошли к созданию новой машины комплексно: увеличили колесную базу и стали плясать от нее, упустив небольшие детали и уповая на силу двигателя. В Маранелло же максимально углубились в проработку всех узлов автомобиля, да так, что соперники подвергают сомнению легальность не одного-двух, а сразу нескольких элементов SF70H. Впрочем, в ФИА (Международная автомобильная федерация) пока не спешат реагировать на эти подозрения.
Себастьян Феттель
Получив прекрасную машину, сразу же ожил и четырехкратный чемпион мира. Поул, 2 победы и два вторых места в четырех Гран-при – такого старта у Себа не было даже в последний чемпионский сезон в «Ред Булле». 2016-й у Феттеля явно не задался, что даже подтолкнуло к разговорам о скором уходе из скудерии. Но в данный момент этот немецко-итальянский союз напоминает о тех недавних временах, когда «Феррари» и ее лидер наводили страх на всех соперников. Себастьян прекрасно адаптировался к новой машине, не допускает ошибок и полностью превосходит напарника. Если на этой волне он проведет весь сезон, то пятый титул может начинать принимать четкие очертания.
Стратегия
Помочь Себу с чемпионством может и должен командный мостик. Пока стратеги красных действуют в отношении Феттеля безошибочно. Победы в Австралии и Бахрейне были одержаны именно с помощью стратегии на гонку, да и в России все было рассчитано идеально, но обогнать Вальттери Боттаса на сочинской трассе попросту было негде. В золотые сезоны «Феррари» Росс Браун и Жан Тодт не только предоставляли своим пилотам прекрасные машины, но и просчитывали для них всю дистанцию, что не раз позволяло вырвать победу. Судя по всему, Маурицио Арривабене и Ко пошли по пути великих предшественников. Пока у них все получается.
Работа с резиной
Все получается у скудерии и с новыми шинами. Пока соперники постоянно жалуются на перегрев, охлаждение, износ и все остальное, Феттель идеально использует свои комплекты резины. В сочетании с грамотной стратегией пит-стопы – это единственный шанс изменить расклад в свою сторону, если что-то не получается на трассе. Контролируя износ шин, команда получает огромное преимущество в вопросе заезда пилота в боксы. Да, механики «Феррари» пока не так расторопны при смене колес, как их конкуренты, зато они уверены в том, что делают свою работу в самое подходящее для этого время.
Состояние конкурентов
Более быстрые пит-стопы – это, собственно, одно из немногих преимуществ остальных перед сегодняшней «Феррари». Лучшая команда из этих самых остальных – «Ред Булл» – пока не составляет никакой конкуренции красным на трассе и, возможно, так и не догонит итальянцев по ходу сезона. Остается «Мерседес», который больше не в своей лиге, но все еще очень силен. После четырех этапов побед у двух лидеров поровну, но психология за итальянцами – догонять всегда легче. В том смысле, что немцы в общем сознании как были, так и остались фаворитами, а тут внезапно нашелся кто-то, кто дает им по носу. Это бьет по самооценке и по отношениям в коллективе.
Первый срыв мы увидели уже в Бахрейне, когда команда вопреки своим ценностям «у нас два равных пилота» отдала приказ Вальттери Боттасу пропустить Льюиса Хэмилтона. Финну это, мягко говоря, не понравилось, а уже на следующем этапе он в одну калитку вынес напарника. Зная характер Льюиса, можно предположить, что еще пара таких гонок, и «Мерседес» может начать напоминать «Макларен»-2007. В тот год, напомним, пилот «Феррари» в последний раз взял титул…
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru