«Феррари» – команда номер один, и у нее на это пять причин

Максим Иванов 02 мая 2017 16:12

68-й сезон «Формулы-1» может завершиться как угодно, но своим стартом он уже заслужил хвалебные оды и пристальное внимание. «Королева автоспорта» нуждается в своем главном козыре – сильной «Феррари», что признают даже ненавистники итальянской конюшни. Прошедшие четыре этапа чемпионата мира показали, что скудерия вернулась. И не только вернулась, но и готова вновь стать главной звездой «Ф-1». Sportbox.ru выделил пять причин, которые позволяют считать «Феррари» сильнейшей командой «королевских гонок» прямо сейчас.

Шасси

Фото: © Getty Images

Главная причина успеха красных. Смена регламента, которую инженеры называли одной из самых глобальных за пару десятков лет, явно пошла скудерии на пользу и позволила пересмотреть многие детали в разработке болида. В «Мерседесе», упиваясь трехлетним превосходством над всеми, кажется, немного расслабились и подошли к созданию новой машины комплексно: увеличили колесную базу и стали плясать от нее, упустив небольшие детали и уповая на силу двигателя. В Маранелло же максимально углубились в проработку всех узлов автомобиля, да так, что соперники подвергают сомнению легальность не одного-двух, а сразу нескольких элементов SF70H. Впрочем, в ФИА (Международная автомобильная федерация) пока не спешат реагировать на эти подозрения.

Себастьян Феттель

Фото: © Getty Images

Получив прекрасную машину, сразу же ожил и четырехкратный чемпион мира. Поул, 2 победы и два вторых места в четырех Гран-при – такого старта у Себа не было даже в последний чемпионский сезон в «Ред Булле». 2016-й у Феттеля явно не задался, что даже подтолкнуло к разговорам о скором уходе из скудерии. Но в данный момент этот немецко-итальянский союз напоминает о тех недавних временах, когда «Феррари» и ее лидер наводили страх на всех соперников. Себастьян прекрасно адаптировался к новой машине, не допускает ошибок и полностью превосходит напарника. Если на этой волне он проведет весь сезон, то пятый титул может начинать принимать четкие очертания.

Стратегия

Фото: © Getty Images

Помочь Себу с чемпионством может и должен командный мостик. Пока стратеги красных действуют в отношении Феттеля безошибочно. Победы в Австралии и Бахрейне были одержаны именно с помощью стратегии на гонку, да и в России все было рассчитано идеально, но обогнать Вальттери Боттаса на сочинской трассе попросту было негде. В золотые сезоны «Феррари» Росс Браун и Жан Тодт не только предоставляли своим пилотам прекрасные машины, но и просчитывали для них всю дистанцию, что не раз позволяло вырвать победу. Судя по всему, Маурицио Арривабене и Ко пошли по пути великих предшественников. Пока у них все получается.

Работа с резиной

Все получается у скудерии и с новыми шинами. Пока соперники постоянно жалуются на перегрев, охлаждение, износ и все остальное, Феттель идеально использует свои комплекты резины. В сочетании с грамотной стратегией пит-стопы – это единственный шанс изменить расклад в свою сторону, если что-то не получается на трассе. Контролируя износ шин, команда получает огромное преимущество в вопросе заезда пилота в боксы. Да, механики «Феррари» пока не так расторопны при смене колес, как их конкуренты, зато они уверены в том, что делают свою работу в самое подходящее для этого время.

Состояние конкурентов

Фото: © Getty Images

Более быстрые пит-стопы – это, собственно, одно из немногих преимуществ остальных перед сегодняшней «Феррари». Лучшая команда из этих самых остальных – «Ред Булл» – пока не составляет никакой конкуренции красным на трассе и, возможно, так и не догонит итальянцев по ходу сезона. Остается «Мерседес», который больше не в своей лиге, но все еще очень силен. После четырех этапов побед у двух лидеров поровну, но психология за итальянцами – догонять всегда легче. В том смысле, что немцы в общем сознании как были, так и остались фаворитами, а тут внезапно нашелся кто-то, кто дает им по носу. Это бьет по самооценке и по отношениям в коллективе.

Первый срыв мы увидели уже в Бахрейне, когда команда вопреки своим ценностям «у нас два равных пилота» отдала приказ Вальттери Боттасу пропустить Льюиса Хэмилтона. Финну это, мягко говоря, не понравилось, а уже на следующем этапе он в одну калитку вынес напарника. Зная характер Льюиса, можно предположить, что еще пара таких гонок, и «Мерседес» может начать напоминать «Макларен»-2007. В тот год, напомним, пилот «Феррари» в последний раз взял титул…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх