Оксана Косаченко: «Хочется надеяться, что машина в новом сезоне Квята не подведет»
Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной новости межсезонья «Формулы-1», не исключила, что в будущем году «Мерседес» сделает ставку на своего воспитанника Паскаля Верляйна, объяснила, почему «Манору» лучше не сохранять команду, а также поделилась мнением о вероятной продаже прав на «Формулу-1» корпорации Liberty Media и рассказала о своих ожиданиях от выступлений российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята.
— «Мерседес», пригласивший Вальттери Боттаса на место Нико Росберга, покинувшего «Формулу-1», включил в контракт своего новобранца опцию, которая позволяет расторгнуть с ним соглашение по окончании сезона. Немецкая команда рассчитывает заполучить в свои ряды звезд пелотона? Или думает о подписании контракта с молодыми пилотами?
— Думаю, что все эти факторы действительно имеют здесь место. Только я бы их поставила в другой последовательности. Не будем забывать, что главным конкурентом Боттаса был пилот программы «Мерседеса» Паскаль Верляйн. Команда сегодня решила отдать предпочтение не ему, а более опытному пилоту. Через год Паскаль наберется опыта, и, скорее всего, «Мерседес» будет рассматривать своего воспитанника как претендента на место боевого пилота. Это самое главное. Любая команда, будь то «Мерседес» или «Ред Булл», прежде всего, работает на молодежь. И если молодежи не будут давать шанс команды, вкладывающие в нее деньги, то можно будет ставить крест на всех молодых пилотах. Это мое личное мнение.
Второй момент — да, титулованные пилоты освобождаются от контрактных обязательств по окончании сезона. И если Вальттери не будет по каким-то параметрам удовлетворять «Мерседес», то команда может посмотреть в сторону других гонщиков. И, кстати, того, что Боттас не сработается со своим напарником, который не отличается сговорчивым характером, исключать нельзя. Третий момент — команде просто надо приглядеться к своему новому пилоту, даже несмотря на то, что руководитель «Мерседеса» Тото Вольф был менеджером Боттаса. Ведь работать на фоне такого серьезного конкурента, как Льюис Хэмилтон, будет очень сложно. Так что решение тут больше оправданное, нежели неожиданное. Наверное, так бы поступила и любая другая команда.
— Так как Боттас покинул «Уильямс», британская команда обратилась с просьбой вернуться обратно бразильца Фелипе Массу, в конце прошлого сезона попрощавшегося с «королевскими гонками». Масса, как известно, дал свое согласие. В плане маркетинга его возвращение принесет «Уильямсу» бонусы?
— В спортивном плане «Уильямс» точно выиграет. Опытный пилот, конечно же, нужен. Брать двух молодых гонщиков в команду было бы очень сложно. Не думаю, что «Уильямсу», который с почестями проводил пилота и вернул его обратно, это нанесет какой-то маркетинговый урон. Тем не менее это, конечно, странно: все-таки торжественно проводили, поплакали, обнялись, а теперь вышли на второй раунд… С другой стороны, мы знаем огромное количество пилотов, которые с нами прощались и возвращались снова. И даже не один раз. Но такой гонщик, как Масса, очень пригодится команде.
— В очередной раз на грани краха находится «Манор». Говорят, что уже в скором времени у команды могут появиться новые спонсоры. Спасется ли «Манор» на этот раз?..
— Думаю, что в последние годы долг «Манора» все накапливался и накапливался. Появление каких-то временных спасателей, конечно, сыграло на руку самой «Формуле-1». Потому что команда оставалась в строю. Но, с другой стороны, в этом случае просто продолжается «агония» команды. Тем более, что речь часто идет об инвесторе, о спасателе, который появляется в последнее мгновение. Не слишком ли поздно ли сейчас говорить о спасении команды? Мы ведь прекрасно понимаем, что у команды машина не развивалась, не разрабатывалась. Ведь сейчас это уже будет не машина второго дивизиона: технический регламент сейчас отодвинет «Манор» ото всех остальных участников еще больше. Надо быть честным перед самим собой. Зачем строить напрасные надежды?
— В этом сезоне меняется технический регламент «Формулы-1». Как это может повлиять на интерес публики к «королевским гонкам»?
— Давайте посмотрим, как будут выглядеть автомобили и как быстро они поедут. В основном, зритель приходит за красивой гонкой и ревом автомобилей. Рев автомобилей мы потеряли три года назад. Если машины будут звучать лучше — значит чуть больше людей вернется на трибуны.
— В целом, насколько серьезно, на ваш взгляд, повлияет на «королевские гонки» вероятная продажа прав на «Формулу-1» американской корпорации Liberty Media?
— Думаю, что быстро серьезных изменений не произойдет: к такому в «Формуле-1» не стремятся. Спорт надо сохранять. Но то, что глобальные изменения будут в менеджменте, безусловно. Мне кажется, нам надо подождать неделю-другую — и мы узнаем о новых назначениях, о перераспределении обязанностей. Думаю, никто ничего ломать и строить новый мир «Формулы-1» не будет. Во всяком случае, такое впечатление сложилось от знакомства с руководством Liberty Media. Мне кажется, эти люди очень вдумчиво ко всему отнесутся.
— Каковы ваши ожидания от выступления в новом сезоне российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята?
— Очень хочется надеяться, что машина, которой управляет Даниил Квят, его не подведет…
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru