Виталий Петров: «Не исключаю, что «Мерседес» не договорился с Боттасом»
Бывший пилот «Формулы-1»Виталий Петров в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной не исключил, что «Мерседес», до сих пор не объявивший второго пилота, пока не договорился с «Уильямсом» о переходе финна Вальттери Боттаса, выразил мнение, что в предстоящем сезоне уровень конкуренции в «королевских гонках» возрастет, а также поделился планами по поводу своей дальнейшей карьеры.
— Как считаете, почему «Мерседес» тянет с объявлением второго пилота, которым, по слухам, станет Вальттери Боттас?
— Наверное, каждый болельщик сейчас хотел бы находиться внутри команды, чтобы знать о ходе переговоров и понимать, в чем трудности. Конечно, здесь нельзя исключать много факторов. В том числе и то, что, возможно, они не могут договориться с «Уильямсом». Допустим, заплатить какую-то неустойку за этот переход. Может быть, и с самим Боттасом пока не договорились. Не исключаю, что они не приняли решения по Боттасу и думают о том, что лучше сделать ставку на молодого пилота.
Конечно, в ситуации с такой закрученной интригой, лучше отталкиваться от того, что выгодно «Мерседесу». Для них самое главное — очки и чемпионство. Понятно, что пилот молодежной программы «Мерседеса» Паскаль Верляйн, который провел прошедший год в «Маноре», имеет определенный опыт в «Формуле-1». Однако уровень выступлений «Мерседеса», куда он в принципе мог бы перейти, принципиально отличается от того уровня, который ему мог предоставить «Манор». Поэтому, исходя из его выступлений в прошедшем сезоне, нельзя делать выводы о его мастерстве. Нельзя сказать, хороший или плохой он пилот. Для того, чтобы сделать вывод, нужно, чтобы команда гонщика боролась хотя бы в середине пелотона, как, допустим, у нашего Даниила Квята или голландца Макса Ферстаппена, которые в разные годы перебрались из «Торо Россо» в «Ред Булл». Что касается Боттаса, то он, бывало, прекрасно боролся со многими именитыми пилотами. И это говорит в его пользу при выборе второго пилота «Мерседеса».
— Расставание «Мерседеса» и его исполнительного технического директора Падди Лоу удивило?
— Что здесь сказать? Возможно, что у него возникли с кем-то серьёзные разногласия, возможно, допустил какие-то ошибки… Хотя говорить о том, что кто-то недоволен твоей работой, когда команда выигрывает чемпионат, наверное, неправильно. Поэтому совсем нельзя исключать, что дело в отношениях с коллегами. Хотя, как знать, может быть Лоу действительно получил значительно более выгодное предложение. Допустим, от того же «Уильямса», если верить слухам… В «Формуле-1» зачастую многое происходит так, как и в футболе, ведь тренеры далеко не всю жизнь работают в одной команде: сегодня ты в «Реале», завтра — в «Манчестер Юнайтед» или еще где-то.
— В конце февраля стартуют предсезонные тесты «Формулы-1». Ждете от них сюрпризов?
— Думаю, удивить должны не только тесты: нас ждёт богатый на сюрпризы чемпионат, поскольку новый технический регламент влечет за собой серьезные изменения. Тут немало будет зависеть от того, кто раньше начал строить свою технику, кто лучше подготовится. Радует позитивный настрой руководителя «Торо Россо» Франца Тоста, который говорит, что есть хорошие предпосылки к тому, что их машины в 2017 году будут быстрее.
Прошлый сезон, можно сказать, провалило «Рено», но всё равно в ходе чемпионата команда сделала шаги вперед и немного улучшила свои результаты. Страдал в прошлом году и «Макларен», но в концовке опять же выглядел неплохо. Надо учитывать, что несмотря на новый регламент, моторов изменения коснутся не очень сильные. И это главное. Ведь опять же в прошлом сезоне мы не видели ни у одной из команд, что она не в состоянии доработать свой двигатель. И это делает неплохие предпосылки на будущий сезон…
Самые важные изменения коснулись колес, которые теперь будут немного шире, что влечет за собой и изменение прижимной силы. Крылья и понтоны, конечно, теперь тоже другие, но это все не существенные изменения. Думаю, если бы регламент серьезно изменился, то перед нами опять бы предстали пять лидирующих команд, а все остальные были бы в роли догоняющих. Сейчас же по мотору все в принципе остается то же самое, и это дает шансы другим командам. Так что, мне кажется, чемпионат должен подравняться, и наблюдать за ним будет интереснее.
— «Мерседес», как и раньше, будет чувствовать себя вольготно?
— У «Мерседеса» было большое преимущество по двигателю. Смогут ли «Феррари» и «Рено» сделать такие же двигатели? Вопрос. Мы видели прогресс и у «Феррари», и у «Ред Булла», но было некоторое отставание. Сейчас, в межсезонье, все работали над улучшением мощности, так что как знать… Тяжело загадывать. Будем надеяться, что борьба между лидерами станет более плотной.
— Какие новости у вас? Где будете выступать в предстоящем сезоне?
— Веду переговоры с несколькими командами. SMP Racing, в составе которой в прошлом году выступал в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в их числе. Как только все прояснится, сразу же сообщим о подписании контракта. В связи с новогодними каникулами в переговорах возникла пауза, но на следующей неделе, думаю, немало прояснится, и я смогу порадовать своих болельщиков.
— Кстати, о новогодних каникулах. Вы провели их в Лапландии…
— Да, попал в зимнюю сказку. Раньше на новогодние праздники часто летал в теплые края, но сейчас очень захотелось настоящей зимы. Ведь в последние годы у нас перед Новым годом совсем не было снега. Хотелось почувствовать праздник по-настоящему: покататься на лыжах, поиграть в хоккей…
У нас собралась хорошая компания из двадцати пяти человек. Многие мои друзья взяли с собой детей. Очень душевно провели время. Увидели северное сияние — это самое сильное впечатление от поездки: такая яркая вспышка! Вокруг леса! На улице 38 градусов мороза!
Потом поехали к Деду Морозу. Это больше всего понравилось детям. Но я тоже попросил его исполнить новогодние желания: мои и всех тех людей, которые просили меня с этой просьбой обратиться к Деду Морозу.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru