Габриэле Тарквини: Причина перевода Квята в «Торо Россо» — не в спортивных показателях
Бывший пилот «Формулы-1», победитель кузовного чемпионата WTCC 2009 года — итальянский гонщик российской команды «Лада Спорт Роснефть» Габриэле Тарквини в интервью корреспонденту Sportbox.ru Михаилу Стенину прокомментировал успехи «ладовцев» в нынешнем сезоне WTCC, поделился мнением по поводу неудачного сезона в «Ф-1» российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также рассказал о своих спортивных увлечениях.
— В нынешнем сезоне «Лада Спорт Роснефть» добилась очень серьезных достижений: пилоты регулярно набирают очки, а домашний этап на Moscow Raceway вы и Ники Катсбург, выиграв гонки, и вовсе провели блестяще. С чем связываете такой серьезный прогресс команды?
— Нам не пришлось на этот сезон создавать новый автомобиль: уже второй год команда едет на Vesta. Понятно, что наработки и опыт первого сезона помогли нам при подготовке ко второму. Это очень пригодилось нам на зимних тестах. Работа на этих тестах была проделана очень серьёзная. Поэтому сегодня у нас такой прогресс. Вообще нашей целью было выиграть несколько гонок. И этой цели нам практически удалось достичь уже в первой половине сезона.
— Но как максималист, как чемпион мира, вы, наверное, планку еще выше ставите?
— Да, у нас в календаре есть еще несколько гонок, и, конечно, мы постараемся, чтобы наша машина еще выиграла в нынешнем сезоне.
— Когда «Лада» сможет претендовать на первое место в общем зачёте?
— В этом году об этом говорить рано, поскольку машину для чемпионского титула надо дорабатывать. В следующем же сезоне, думаю, все возможно…
— Планируете остаться на будущий год в «Ладе»?
— Почему нет? Мое соглашение с «Ладой» пока рассчитано только на текущий сезон. По поводу будущего ведем переговоры. Но я хотел бы остаться, поскольку работа у нас идет в правильном направлении, и такой вариант был бы для меня очень хорошим.
— Ваши напарники рассказывают, что ваш гоночный опыт сильно помогает команде. Это так?
— Да, команда приглашала меня, рассчитывая на мой опыт. На самом деле у меня достаточно большой опыт именно в туринговых гонках, поэтому мне проще указать инженерам на те области, где что-то надо усовершенствовать, помочь в работе с настройками…
— Какие надежды связываете со следующим этапом WTCC, который пройдет в начале сентября в Японии?
— На самом деле у команды здесь очень большие ожидания: мы хотим быть на подиуме. В частности, я рассчитываю добраться до него. Мне по душе эта трасса.
— Поговорим о «Формуле-1». Находите ли вы время в своём плотном графике для того, чтобы внимательно следить за «королевскими гонками»?
— Конечно, я продолжаю пристально следить за «королевскими гонками». Ведь помимо того, что я был пилотом «Ф-1», я еще и довольно долго комментировал этот чемпионат на итальянском телевидении. Жаль, что нынешний сезон не очень удачно складывается для «Феррари» и то, что итальянских гонщиков в «королевских гонках» сегодня нет… «Феррари» — большой бренд, команда, которая очень много значит для «Формулы-1», поэтому хотелось бы пожелать ей удачи.
— Есть в «Ф-1» еще одна итальянская команда: дочерняя конюшня «Ред Булла» — «Торо Россо», за которую выступает россиянин Даниил Квят. После перевода из «Ред Булла» в «Торо Россо» дела у Даниила складываются не лучшим образом. В последнее время было немало слухов о том, что в следующем сезоне Квят не выступит в «королевских гонках». Какое у вас мнение о всей этой ситуации?
— Жаль, что все так сложилось, потому что прошлый год Квят провёл очень хорошо. Нынешний сезон в «Ред Булле» для него начинался немного тяжелее, чем предыдущий. Понятно, что его перевод в «Торо Россо» — это внутреннее решение. Конечно, здесь все зависит далеко не только от спортивных показателей. Понятно, что тут включились и маркетинговые факторы. Да, может быть, Макс Ферстаппен только чуточку быстрее, но, возможно, с точки зрения маркетинга «Ред Буллу» была необходима такая перестановка. «Формула-1» — это, конечно, не всегда чистой воды спорт. Жаль, что тут такое происходит. Молодому пилоту в такой ситуации психологически приходится сложно. Но в автоспорте надо уметь держать удар, и я надеюсь, что у Квята все будет хорошо. Думаю, что у этого гонщика очень большой потенциал. Лично я общался с Квятом несколько раз. Он очень приятный в общении человек. Более того, он отлично говорит по-итальянски — в плане коммуникации никаких проблем у нас нет.
— Есть ли у вас какие-то другие любимые виды спорта помимо гонок?
— Да, увлекаюсь гольфом и парусным спортом. Раньше еще занимался марафонским бегом.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru