Берни Экклстоун: Квят способен добиться по-настоящему больших побед
Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун в преддверии «Гран-при России» рассказал о прогрессе инфраструктуры в Сочи, поделился мнением о развитии картинга в России и заявил, что хочет снова быть диктатором в «королевских гонках».
— Мне нравится все, что движется вперед и не слишком много думает о своем прошлом. Потому что все, что мы можем взять из прошлого — опыт, полученный на своих ошибках. Правда, и зацикливаться на будущем тоже нельзя, ведь мир меняется очень быстро. Но мне нравится то, что я вижу — не живя в России и не имея здесь слишком много связей. Я вижу, что эта страна со своим лидером определенно движется вперед.
— Почему Сочи?
— Город активно готовили к зимним Олимпийским играм, и это была идеальная возможность сделать там что-то еще, что требует больших финансовых вливаний. Построить трассу и организовать «Гран-при» с нуля было бы куда сложнее, а так по части инфраструктуры многое уже было. Хотя, когда я впервые приехал в Сочи, то был слегка озабочен — действительно ли это то место, которое нам надо? На тот момент город не выглядел так, чтобы люди однозначно захотят поехать. Но все изменилось. Там провели отличную работу.
— Поделитесь мнением — как повысить интерес к автоспорту в России? Нужно больше наших гонщиков, команда в «Формуле-1»?
— Нужно развивать картинг — именно с него все и начинается. Ребятишки садятся за руль и мчатся вперед — во всех смыслах. Я поддерживаю что-то подобное в Англии, где мы стараемся максимально упростить занятия картингом, чтобы детям не приходилось отрываться от школы и учебы, но при этом была возможность заниматься спортом. Ребенка надо увлечь, дать ему надежду, что он может добиться чего-то серьезного. Тогда появляется настоящий интерес. В России нужен кто-то, кто скажет: «Теперь мы будем развивать картинг во всех регионах страны». Чтобы была возможность искать таланты повсюду. Чтобы дети из разных городов соревновались друг с другом. И маховик запустится. Все большое начинается с малого.
— Даниил Квят в свое время уехал в Италию, чтобы развивать свою карьеру в Европе.
— Потому что на родине у него такой возможности не было. Допустим, я захочу стать хоккеистом. У меня ведь не возникнет с этим проблем в России, верно? У вас есть для этого вся инфраструктура, и тысячи детей гоняют шайбу на льду, а из них потом вырастают десятки выдающихся спортсменов. Нужно, чтобы и в автоспорте было так же.
— Других российских гонщиков, способных в будущем попасть в «Формулу-1», вы пока не видите?
— Я не вижу их именно в России. Чтобы кто-то раскрыл свой талант и получил перспективы, ему нужно уехать из страны. А это может себе позволить не каждый.
— Если вернуться к Квяту: в прошлом году он впервые поднялся на подиум — в Венгрии. Чего ждать от Даниила в новом сезоне?
— Я вижу, как он прибавляет. И прибавляет серьезно. Пока команда, в которой выступает Квят, испытывает некоторые трудности с машиной, но я уверен — в обозримом будущем Даниил будет способен добиться по-настоящему больших побед.
— Что скажете о начале нового сезона?
— Я часто жаловался в последние годы и пожалуюсь опять — наша структура неверна. Мы позволили «Феррари» и «Мерседесу» нами руководить. Почему так? Они поставляют двигатели большинству других команд и, разумеется, имеют на них серьезное влияние. Когда мы пытаемся придумать что-то новое, нам нужно согласование со всеми участниками чемпионата. Это неверный путь. Это тот случай, когда демократия работает не лучшим образом. Нам нужно вернуться в старые добрые деньки, когда мы только строили «Формулу-1» в том виде, в котором знаем ее сейчас. Когда я был на куда более сильной позиции. Когда я был диктатором! А с нынешней демократией многие люди просто манипулируют чемпионатом в своих собственных интересах. Хотя надеюсь, что «Феррари» выдаст более сильный год, чем раньше. И что «Ред Булл», если получит их двигатель, поедет заметно лучше. Борьба нужна всем. Болельщикам — в первую очередь.
— Вы же по-прежнему сохраняете контроль над чемпионатом мира?
— Мы владеем коммерческими правами и контролируем финансовые потоки. Если мы не будем это делать, команды не смогут выступать. Но сейчас у них слишком много рычагов, чтобы блокировать любые изменения, которые мы хотим ввести. Может, они и правы. Время рассудит.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru