«Рено». Очень темные лошадки
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о французской конюшне, мечтающей о возвращении в элиту «Больших призов».
Французский концерн по окончании прошлого сезона выкупил увязший в долгах «Лотус» и теперь спустя пять лет вновь будет представлен в «Ф-1» заводской командой. О золотых временах десятилетней давности, когда Фернандо Алонсо принес «Рено» два чемпионских титула, в Вири-Шатийоне пока не мечтают. Все три команды, выступавшие в прошлом году на двигателях французского производства, были вовсе не в восторге от не самых мощных и не самых надежных силовых установок. За зиму в «Рено», который также поставляет двигатели «Ред Буллу», сумели добиться определенного прогресса в плане лошадиных сил, но их все равно пока недостаточно, чтобы на равных тягаться с моторами «Мерседес» или «Феррари», причем даже не новыми, а образца концовки прошлого сезона. Впрочем, в «Рено» всё прекрасно понимают и на стремительное возвращение на прежние позиции никто не рассчитывает. По крайней мере, до вступления в силу нового технического регламента.
Об уходе из «Лотуса» Ромена Грожана было известно еще прошлой осенью. «Рено», конечно, хотел бы видеть в кокпите опытного гонщика, да еще и француза, но ушедшему в «Хаас» пилоту пришлось искать замену. В итоге выбор пал на уже знакомого с миром «Формулы» британца Джолиона Палмера. 25-летний гонщик в прошлом сезоне был тест-пилотом «Лотуса» и нередко садился за руль во время пятничных тренировок. Годом ранее он успешно совмещал работу тест-пилота «Форс Индии» с выступлением в GP2, сумев стать чемпионом серии.
Вторым пилотом, как предполагалось, должен был стать самый бедовый гонщик последних лет Пастор Мальдонадо, выступавший за «Лотус» на протяжении двух последних сезонов. Венесуэлец исправно приносил своим командам десятки миллионов спонсорских денег от одной нефтяной компании, но когда этот крантик закрылся, любителю разбивать болиды указали на дверь и пригласили вместо него более мастеровитого пилота. Прошлый год Кевин Магнуссен провел в качестве тест-пилота «Макларена». Его дебют в Австралии-2014 и подиум в первой же гонке пока являются самым ярким событием в его формульной карьере. Правда, затем датчанин как-то резко ушел в тень и предложения о продлении контракта так и не дождался. Возможно, в «Рено» ему удастся вновь громко заявить о себе. Правда, учитывая возможности пока явно сыроватого RS16, вряд ли здесь приходится вести речь о предстоящем сезоне.
На тестах в Барселоне у «Рено» горел мотор и возникали другие неполадки, позволившие двум пилотам проехать дистанцию только в 776 кругов (седьмой результат среди всех команд). В таблице самых быстрых кругов за восемь дней Магнуссен расположился на довольно высокой 12-й позиции среди всех 23 пилотов, но серьезным поводом для оптимизма это едва ли является. Далеко не все гонщики на трассе «Каталунья» использовали сверхмягкие типы резины. На «софте» же тот же Магнуссен уступил даже представителям «Макларена» и «Заубера».
Состав
#20 Кевин Магнуссен (Дания), 23 года
В «Формуле-1»: с 2014 года
Прежние команды в «Ф-1»: «Макларен»
Лучшая позиция в квалификации: 4 (Австралия-2014)
Лучшая позиция в гонке: 2 (Австралия-2014)
Попадания на пьедестал: 1
Всего очков за карьеру: 55
Слова: «Мы понимаем, что нам не стоит рассчитывать на борьбу за попадание на пьедестал и тем более за победы. Надеемся в течение трех лет изменить ситуацию и стать одной из топовых команд в пелотоне».
#30 Джолион Палмер (Великобритания), 25 лет
В «Формуле-1»: с 2016 года
Слова: «Двигатель „Рено“ не такой мощный, как у „Мерседеса“. Мы это прекрасно чувствуем. Тем не менее, я жду очень насыщенного сезона. Жизнь призового пилота сильно отличается от жизни тест-пилота, но мне очень нравятся эти изменения»!
Прогноз Sportbox.ru: 9-10-е место в Кубке конструкторов
Выступление «Рено» представляется одним из наиболее сложно предсказуемых в предстоящем сезоне. В его начале французскую команду ждут серьезные проблемы и места в хвосте пелотона, но после доработки мотора и шасси, которые обещают инженеры к лету, результаты могут заметно улучшиться. В любом случае, в «Рено» этот год отводят на раскачку и подготовку к сезону-2017.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru