«Заубер». Приказано выжить!
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о швейцарской конюшне, столкнувшейся с очередными проблемами.
Когда-то команда из Хинвиля считалась крепким середняком пелотона, но теперь ее статус гораздо ближе к аутсайдерскому. В прошлом году «Зауберу» удалось опередить лишь бедовый «Макларен», да скромный «Манор». Впрочем, по сравнению с кошмарным сезоном-2014 и восьмое место в общем зачете Кубка конструкторов можно было считать прогрессом. Март прошлого года ознаменовался громким скандалом с Гидо ван дер Гарде, который едва не похоронил всю команду. Конфликт с голландским пилотом тогда удалось уладить. Сейчас у «Заубера» новые проблемы, связанные с недостатком средств. Это признает совладелец и руководитель команды Мониша Кальтерборн:
«Увы, я вынуждена признать, что у нас действительно есть задолженности по февральской зарплате. Сейчас идет самая затратная в плане финансов часть сезона. При этом мы столкнулись с технической проблемой перевода спонсорских денег. Но мы не сдаемся и надеемся выправить ситуацию в кратчайшие сроки».
Один из способов выживание для команд, подобных «Зауберу», фактическая продажа мест в кокпите. Погоня за спонсорскими миллионами в итоге и привела к прошлогоднему скандалу с участием ван дер Гарде. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср сумели принести «Зауберу» гораздо больше денег, чем голландец, при этом ни шведа, ни бразильца не стоит считать классическими рента-драйверами. Все-таки эти парни кое-что умеют на трассе, да и болиды они разбивают гораздо реже, чем, например, Пастор Мальдонадо.
Нехватка средств не могла не сказаться на подготовке к новому сезону. В итоге прошлогодний болид пережил лишь косметические изменения, да и он был представлен лишь на второй части тестовой сессии в Барселоне. На трассе «Каталунья» швейцарская конюшня отличилась максимальной скоростью: Насру удалось разогнаться аж до 345 км/ч. «Заубер» проехал меньше всего кругов по сравнению с конкурентами, что объяснялось отказом двигателя в один из дней, а также отвалившимся заднем колесом. Впрочем, был у «Заубера» и повод для радости: на «софте» тот же Наср смотрелся весьма неплохо. Именно времена на этом типе шин принято считать истинными показателями темпа болидов. В этом плане «Зауберы» превзошли не только аутсайдеров из «Манора» и новичков из «Хааса», но также «Рено» и «Макларен» и совсем немного уступили «Ред Буллу». В общем, несмотря на множество проблем, поводы для оптимизма у Кальтерборн и ее команды, несомненно, имеются.
Состав
#12 Фелипе Наср (Бразилия), 23 года
В «Формуле-1»: с 2015 года
Прежние команды в «Ф-1»: ---
Лучшая позиция в квалификации: 8 (Австрия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 5 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 27
Слова: «Сложно давать прогнозы на предстоящий сезон. Все приготовили новинки и наша команда в том числе. Мы очень много трудились, чтобы добиться прогресса. Насколько хорошо это у нас получилось, мы уже узнаем по ходу чемпионата».
#9 Маркус Эрикссон (Швеция), 25 лет
В «Формуле-1»: с 2014 года
Прежняя команда в «Ф-1»: «Катерхэм»
Лучшая позиция в квалификации: 9 (Малайзия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 8 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 9
Слова: «Уверен, что с новой машиной мы сумеем сделать шаг вперед. Мы рассчитываем стабильно бороться за очки не только в начале сезона, как это было год назад, но и по ходу всего чемпионата».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Если и стоит ждать прогресса от «Заубера», то совсем не большого. Соседей по своему дивизиону («Рено», «Хаас», «Макларен») команда из Хинвиля может обойти, но вот тягаться с «Торо Россо» или «Форс Индией» ей пока рановато.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru