«Заубер». Приказано выжить!

09 марта 2016 12:22

Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о швейцарской конюшне, столкнувшейся с очередными проблемами.

Когда-то команда из Хинвиля считалась крепким середняком пелотона, но теперь ее статус гораздо ближе к аутсайдерскому. В прошлом году «Зауберу» удалось опередить лишь бедовый «Макларен», да скромный «Манор». Впрочем, по сравнению с кошмарным сезоном-2014 и восьмое место в общем зачете Кубка конструкторов можно было считать прогрессом. Март прошлого года ознаменовался громким скандалом с Гидо ван дер Гарде, который едва не похоронил всю команду. Конфликт с голландским пилотом тогда удалось уладить. Сейчас у «Заубера» новые проблемы, связанные с недостатком средств. Это признает совладелец и руководитель команды Мониша Кальтерборн:

«Увы, я вынуждена признать, что у нас действительно есть задолженности по февральской зарплате. Сейчас идет самая затратная в плане финансов часть сезона. При этом мы столкнулись с технической проблемой перевода спонсорских денег. Но мы не сдаемся и надеемся выправить ситуацию в кратчайшие сроки».

Один из способов выживание для команд, подобных «Зауберу», фактическая продажа мест в кокпите. Погоня за спонсорскими миллионами в итоге и привела к прошлогоднему скандалу с участием ван дер Гарде. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср сумели принести «Зауберу» гораздо больше денег, чем голландец, при этом ни шведа, ни бразильца не стоит считать классическими рента-драйверами. Все-таки эти парни кое-что умеют на трассе, да и болиды они разбивают гораздо реже, чем, например, Пастор Мальдонадо.

Нехватка средств не могла не сказаться на подготовке к новому сезону. В итоге прошлогодний болид пережил лишь косметические изменения, да и он был представлен лишь на второй части тестовой сессии в Барселоне. На трассе «Каталунья» швейцарская конюшня отличилась максимальной скоростью: Насру удалось разогнаться аж до 345 км/ч. «Заубер» проехал меньше всего кругов по сравнению с конкурентами, что объяснялось отказом двигателя в один из дней, а также отвалившимся заднем колесом. Впрочем, был у «Заубера» и повод для радости: на «софте» тот же Наср смотрелся весьма неплохо. Именно времена на этом типе шин принято считать истинными показателями темпа болидов. В этом плане «Зауберы» превзошли не только аутсайдеров из «Манора» и новичков из «Хааса», но также «Рено» и «Макларен» и совсем немного уступили «Ред Буллу». В общем, несмотря на множество проблем, поводы для оптимизма у Кальтерборн и ее команды, несомненно, имеются.

Состав

#12 Фелипе Наср (Бразилия), 23 года

В «Формуле-1»: с 2015 года

Прежние команды в «Ф-1»: ---

Лучшая позиция в квалификации: 8 (Австрия-2015)

Лучшая позиция в гонке: 5 (Австралия-2015)

Попадания на пьедестал: 0

Всего очков за карьеру: 27

Слова: «Сложно давать прогнозы на предстоящий сезон. Все приготовили новинки и наша команда в том числе. Мы очень много трудились, чтобы добиться прогресса. Насколько хорошо это у нас получилось, мы уже узнаем по ходу чемпионата».

#9 Маркус Эрикссон (Швеция), 25 лет

В «Формуле-1»: с 2014 года

Прежняя команда в «Ф-1»: «Катерхэм»

Лучшая позиция в квалификации: 9 (Малайзия-2015)

Лучшая позиция в гонке: 8 (Австралия-2015)

Попадания на пьедестал: 0

Всего очков за карьеру: 9

Слова: «Уверен, что с новой машиной мы сумеем сделать шаг вперед. Мы рассчитываем стабильно бороться за очки не только в начале сезона, как это было год назад, но и по ходу всего чемпионата».

Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов

Если и стоит ждать прогресса от «Заубера», то совсем не большого. Соседей по своему дивизиону («Рено», «Хаас», «Макларен») команда из Хинвиля может обойти, но вот тягаться с «Торо Россо» или «Форс Индией» ей пока рановато.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх