Оксана Косаченко: Есть подозрение, что в Абу-Даби узнаем о новом контракте между «Ред Буллом» и Квятом
Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной выразила мнение, что российский пилот «Ред Булла» Даниил Квят в следующем сезоне, скорее всего, продолжит выступления за свою команду, поделилась мыслями о приходе в «Формулу-1» команды «Хаас», а также рассказала о впечатлениях по поводу нынешнего сезона «королевских гонок».
— Главной темой в «Ф-1» в течение последнего месяца был возможный уход «Ред Булла» из «королевских гонок». Вроде бы, «быки» уже пришли к некоторому компромиссу с «Рено». Как смотрите на всю эту ситуацию, и как, на ваш взгляд, будут развиваться события в дальнейшем?
— На сегодняшний день мы уже знаем чуть больше, чем месяц-полтора тому назад. Сейчас думаю, что «Ред Булл» уже не только не уйдёт, но и продолжит сотрудничать с «Рено». Скорее всего, силовая установка действительно будет не брендирована, а по большой части будут соблюдаться требования самого «Ред Булла» и его титульного спонсора, которым в следующем году останется «Инфинити». Полагаю, что как минимум до конца 2016 года «Ред Булл» будет в пелотоне. Вопрос только заключается в том, в каком составе он выступит. Как вы понимаете, у Даниэля Риккьярдо есть контракт, Даня Квят — пока из числа тех пилотов, у которых на данный момент нет формализованного контракта. Что касается количества машин в чемпионате, то Берни Экклстоун всегда прекрасно понимал, сколько автомобилей хочет иметь на стартовой «решётке», и в этом году несмотря на его слова о том, что все хорошо, все-таки болидов на старте не хватало. Приход «Хааса» в следующем сезоне — очень ценный и нужный шаг, но это не может заменить кого-то из нынешних участников.
— Квят должен остаться в «Ред Булле»? Тот факт, что Даниил обходит Риккьярдо в зачете пилотов дает ему какие-то бонусы в этом отношении?
— Лучшая позиция в личном зачете, конечно, тут никаких преимуществ не дает. Мы прекрасно понимаем, что Квят очень сильно прибавил во второй половине сезона. Но все обновления, которые привозила команда на гоночные этапы, в основном тестировались на машине Риккьярдо, и довольно часто новинки не работали, поэтому Даниэль не мог порой доезжать до финиша. Не думаю, что есть преимущество у одного тезки перед другим: это в принципе спортсмены одинакового уровня. Мне кажется, что в силу непонятной ситуации с двигателем и переходом на новый этап отношений с «Рено» «Ред Буллу» было бы нецелесообразно менять состав пилотов. И почему-то у меня есть подозрение, что на последнем этапе чемпионата в Абу-Даби мы узнаем, что в следующем году Даня продолжит защищать цвета этого коллектива…
— Это какое-то предчувствие? Или факты, которыми вы обладаете?
— Я не понимаю, что это за такой инструмент ведения бизнеса, как предчувствия и предсказания. Я отталкиваюсь от той информации, которая у меня есть.
— Можете приоткрыть таинственную завесу?
— Мне кажется, что в Абу-Даби таинственные завесы будут сорваны. Больше ничего сказать не могу.
— Что, на ваш взгляд, даст «королевским гонкам» упомянутая вами команда «Хаас»?
— Для меня это «темная лошадка». Однако «Хаас» получил невероятный бонус в лице француза Ромена Грожана, который продолжит там свою карьеру. Это пилот с большой харизмой и огромным объемом автомобильных знаний — думаю, новой команде чемпионата можно только позавидовать. С другой стороны, не очень понятен выбор американской команды в пользу мексиканского пилота Эстебана Гутьерреса. Все-таки в силу наличия в календаре одного американского этапа и обсуждений на тему появления второго странно, что на месте Этебана не оказался гонщик из США Александер Росси. Тем не менее, конечно, понятно, что за Гутьерресом стоит «Феррари».
— В этом году в календарь вернулся этап в Мексике. Многие считают, что он внес разнообразие в чемпионат…
— С глубоким уважением отношусь к организаторам всех этапов, но, когда увидела, что происходит в Мексике, поняла одно: многим промоутерам в чемпионате «Формулы-1» надо брать пример с организаторов мексиканского этапа.130 тысяч зрителей на трибунах — это очень серьезно. Это огромная промо-кампания! Поэтому мексиканцы и получили битком забитый автодром. Но не надо забывать, что второй Гран-при проводить сложнее, чем первый. Поэтому давайте дождемся следующего года и посмотрим, удастся ли продать столько билетов в 2016-м.
— Как в целом оцениваете подходящий к завершению чемпионат?
— Я бы назвала его скучным. Большинство гонок было неинтересно смотреть. Приятным исключением в этом отношении стала наша гонка в Сочи, это огромный бонус для нынешнего чемпионата. Как по организации, так и с чисто спортивной точки зрения. Если бы все этапы были такими, то, наверное, было бы интересно. Но скучно было даже не потому, что где-то не было аварий, которые любят зрители, а потому, что многое было предсказуемо. Появляется лидер, который на два-три года захватывает нишу, и никто его сместить с пьедестала не может. В этом году никто не мог оказать серьезного сопротивления «Мерседесу». Ну, может быть, немного «Феррари»… Но, с точки зрения, коммерции, маркетинга, в этом сезоне произошло немало интересного: появляются новые этапы, идет активная подготовка к этапам, которые добавлены в календарь в следующем году.
— Какие у вас сейчас проекты в плане автоспортивного менеджмента?
— Как вы знаете, я очень давно занимаюсь автоспортивным менеджментом. Акценты мои расставлены, поэтому я все еще продолжаю заниматься некими маркетинговыми изысканиями в сфере автомобильного спорта. Сейчас у нас есть ряд молодых пилотов, которым мы оказываем консультативные услуги, но в роли непосредственно менеджера гонщика я себя сегодня не вижу. Хочется расширять горизонты. У меня сейчас другие проекты, которые на данный момент являются моим приоритетом.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru