Оксана Косаченко: Квяту будет сложно сходу стать чемпионом

23 января 2015 11:05

Бывший менеджер экс-пилота«Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась ожиданиями от нового сезона в мировом автоспорте, выделила плюсы и минусы новой схемы получения суперлицензии, а также рассказала о своих нынешних проектах.

— Кажется, автоспортивный сезон-2014 завершился совсем недавно, но время летит неумолимо быстро, и команды «Формулы-1» уже активно готовятся к новому чемпионату. Каким он обещает быть?

— Думаю, новый чемпионат будет увлекательным. Мне очень любопытно посмотреть, как будут выправляться дела не совсем посторонней для нас команды «Лотус». Немало там знакомых осталось, в том числе и владелец. Переход на двигатели «Мерседеса» и выстраивание отношений с новыми партнёрами должно помочь «Лотусу» вернуться на прежние, высокие позиции. Решение команды о сохранении прошлогоднего состава пилотов считаю правильным. Роман Грожан и Пастор Мальдонадо хорошо сработались. Немаловажен и тот факт, что за Мальдонадо стоит серьезная финансовая поддержка, ведь «Лотус» относится к командам, очень нуждающимся в деньгах.

— Себастьян Феттель по окончании сезона покинул «Ред Булл» ради «Феррари», а Фернандо Алонсо из скудерии ушел в «Макларен». Какими видятся перспективы обеих команд в обновленных составах?

— Не верю в чудеса и не думаю, что реструктуризация, смена менеджмента и обновление пилотского состава могут кардинально изменить ситуацию в «Феррари». На это потребуется время. Феттель должен привыкнуть к новой команде, сработаться с коллективом. Но убеждена, что выводы из ошибок, допущенных в предыдущие два года, в «Феррари» будут сделаны.

Если говорить о «Макларене», то тут ситуация более сложная. Помимо того, что в команде новый пилот, здесь мы еще имеем дело с переходом на двигатель «Хонды». Японцы, безусловно, не говорят, что сразу ждут колоссального результата, но очень часто, кстати, бывает, что дела идут очень неплохо… Но давайте не будем скидывать со счетов те команды, у которых уже есть хорошие машины. Прежде всего, конечно, говорю о «Мерседесе». Не будем забывать, что огромное усиление сейчас в «Ред Булле»: «Рено», безусловно, предоставит «быкам» более мощный двигатель.

— Наши чаяния, конечно, связаны с Даниилом Квятом. Многие считают, что со временем он станет чемпионом мира…

— Мне хотелось бы, чтобы Даниил выиграл чемпионат сразу, но сходу все сделать не так просто. Уверена, он будет добираться до пьедесталов. Наверное, будут и победы, но завоевать титул сходу будет трудно, хотя Квят обладает чемпионскими качествами.

— Каким видится его соперничество с почти тезкой — напарником Даниэлем Риккьярдо?

— Будет любопытно за этим понаблюдать. Это два совершенно разных персонажа. Более того, это два не похожих друг на друга психологических типа.

— Недавно стало известно о новых правилах получения суперлицензии. Как восприняли изменения в регламенте?

— Ну, какой-то систематизации эти правила, конечно, требовали. Но насколько честна и лояльна новая программа ФИА — большой вопрос. В целом я довольна, что решение было принято, однако в этой схеме меня кое-что в негативном смысле удивило. Почему-то в этой таблице баллов очень низко поставили «Мировую серию», которая всегда конкурировала с GP2. Было интересно наблюдать за этим соперничеством. Понятно, что «Мировая серия» ниже на ступеньку, но на ступеньку, а не на порядок, как представлено в этой таблице.

— Чего в предстоящем сезоне ждете от выступления российских гонщиков, соревнующихся в других сериях?

— Во-первых, очень приятно, что этот год уже начался для нас с большой победы: триумфа команды «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре». Это позитивный настрой на год. Если же говорить о различных чемпионатах, то меня особенно тревожит ситуация, которая сложилась в чемпионате мира по ралли-кроссу: мы помним, что в прошлом году один из лучших пилотов России — двукратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов нашел себе место в самый последний момент: в апреле, когда уже проходили тесты. Сейчас Тимур, к сожалению, столкнулся с похожей ситуацией. Он прекрасно понимает, что ему нужно делать следующий шаг и бороться за титул чемпиона мира. К сожалению, ни по команде, ни по спонсорской поддержке конкретики у него сейчас нет. Это беспокоит, ведь чемпионат очень захватывающий. С каждым годом он привлекает все больше именитых участников. И если Тимуру удастся найти хорошую команду (а мы всячески стараемся ему в этом помочь), то здесь можно ждать высоких результатов.

В чемпионате Европы по ралли можно рассчитывать на перспективных братьев Николая и Василия Грязиных — есть информация, что они будут выступать в этом турнире.

Если говорить о мировом туринге (WTCC), то очень хочется увидеть нашу «Ладу» на пьедестале почета. Благо, есть хороший задел. В команде прекрасные пилоты, и уже дважды в прошлом году Роб Хафф поднимался на высшую ступень. Желаю им всяческих удач.

Хочется, наконец, узнать, где в этом году собирается соревноваться Сергей Сироткин, в прошлом сезоне выступавший в качестве гонщика «Фортека» в «Мировой серии» и тест-пилота «Заубера» — в «Ф-1». Эта тема очень волнует. Однако сейчас у нас еще только январь, так что время объявить о своих планах у Сергея есть.

В чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) интересно будет следить за двумя нашими командами — SMP Racing и G-Drive Racing. Оба коллектива в течение всего прошедшего сезона сражались за высокие места в LMP2. И одна из них, SMP Racing, стала чемпионом. Борьба между этими командами обещает быть захватывающей и в новом сезоне. Появление в этом чемпионате Михаила Алешина, прекрасно проявившего себя в «Индикаре», должно позитивно сказаться на выступлениях SMP Racing и в нынешнем году.

В общем, нас ждет насыщенный сезон. Единственное, что тревожит, это то, как наш автоспорт выживет в условиях экономического кризиса. С другой стороны, мы пережили тяжелейший кризис 2008 года, и наши чемпионаты со временем стали только сильнее.

— С чем сегодня связаны ваши автоспортивные планы?

— С различными коммерческими проектами вокруг «Формулы-1» и непосредственно в «королевских гонках». В общем, работаю над тем же, что и всегда.

— Еще вы занимаетесь и карьерой Николая Марценко. В прошлом году по финансовым причинам он прервал выступления в «Мировой серии». Будет ли Николай где-нибудь выступать в новом сезоне?

— Недавно трагически ушел из жизни отец Николая. Сейчас Марценко сфокусирован на своем обучении и работе: после смерти отца осталась огромная компания, упавшая на его плечи. Перед Новым годом мы встречались и разговаривали. Планировали увидеться и чуть позже, но я заболела, и планы сорвались. Но для себя мы решили так: если будут интересные и выгодные с финансовой точки зрения приглашения, Марценко примет участие в гонках. Никаких вложений в автоспорт со стороны Николая и его семьи больше не будет.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх