Сносные боссы. Вольфф, Лоу и еще 4 лучших руководителя команд «Ф-1»
В «Формуле-1» уже определился лучший пилот, лучшая команда, лучший новичок и т.д. Мы же хотим поговорить о людях, которые остаются в тени, но и имеют самое непосредственное влияние на все, что происходит в «королевских гонках».
1. Тото Вольфф и Падди Лоу («Мерседес»)
Было бы странно, если первыми среди лучших стали бы не эти двое. Скажете, что руководить топ-командой не составляет особого труда и что для достижения результата все сделали инженеры-конструкторы? Отчасти вы будете правы. Главной же задачей руководителей в такой ситуации является организация микроклимата в коллективе, а точнее - между пилотами, которые в борьбе за титул могут переходить грань дозволенного. Именно эту грань в Бельгии преступил Нико Росберг.
В этой ситуации команде необходимо было принять единственное правильное решение. Оставлять этот конфликт без внимания означало бы, что «Мерседес» поддерживает грязную борьбу на трассе между своими пилотами. И в таком случае в минусе были бы все – и пилоты, и компания. Вольффу и Лоу было важно показать обратное и зарубить подобные действия на корню. И им это удалось. Росберг был наказан на крупную денежную сумму, а все разговоры на эту тему внутри команды, да и в прессе вскоре прекратились. По сути, этот момент был единственным в сезоне, когда руководителям пришлось как-то себя проявлять. В остальном же их работу и без этого можно назвать идеальной.
2. Клэр Уильямс («Уильямс»)
По факту руководителем конюшни остается Фрэнк Уильямс, Клэр же является его заместителем. Но в нынешнем сезоне на нее были возложены полноценные функции босса команды. И если сравнить результаты «Уильямса» в этом и прошлом годах, то справилась она с этим на отлично - девятое место против третьего! Но, опять-таки, это в большем заслуга нового регламента и моторов «Мерседес». Главным же достижением Клэр можно считать тот факт, что между Вальттери Боттасом и Фелипе Массой по ходу сезона практически не было конфликтов, и что контракт с пилотами был продлен на следующий сезон.
3. Кристиан Хорнер («Ред Булл»)
После четырех лет доминирования в «Формуле-1» «Ред Булл» вынужден признать поражение. Конечно, виновником этого являются моторы «Рено» и новый регламент. Ни Эдриан Ньюи, ни Себастьян Феттель ничего не смогли с этим поделать. Второе место в Кубке конструкторов в такой ситуации – равноценно победе. Можно было бы отдать Хорнеру эту же строчку и в нашем рейтинге, если бы не уход Феттеля.
Причем здесь Хорнер, спросите вы, ведь решение об этом принимал не конкретно он. Да, но он был одним из тех, кто мог на это повлиять. Феттель для «Ред Булла» - это как Михаэль Шумахер для «Феррари» в свое время. Можете себе представить, чтобы Красный Барон после пяти завоеванных титулов вот так резко захотел уйти из скудерии в другую команду? Вряд ли итальянцы такое допустили бы. Маловероятно, что Себ просто погнался за деньгами и перешел в заведомо слабую команду. Думается, «Ред Булл» вполне мог платить четырехкратному чемпиону мира по достоинству. А значит, между пилотом и командой существовали конфликты, разрешение которых также входит в обязанности руководителя.
4. Виджей Малья («Форс Индия»)
В условиях непростой экономической ситуации Малья не бросает конюшню и даже пытается сражаться с Берни Экклстоуном в борьбе за более справедливое распределение доходов команд. При этом результаты «Форс Индии» выглядят более чем достойно. С небольшим бюджетом Нико Хюлькенберг и Серхио Перес порой на равных сражались с «Маклареном» и «Феррари». Если финансовое положение бизнесмена улучшиться, то можно не сомневаться, что при первой возможности он постарается вывести «Форс Индию» на новый уровень.
5. Франц Тост («Торо Россо»)
Как и в случае с Хорненром, не Тост принимает все кадровые решения в коллективе. Но без его мнения, думается, тоже не обходится. Не будем гадать, насколько велико участие руководителя в повышении Даниила Квята до «Ред Булла», в изгнании Жана-Эрика Верня и приглашении Макса Ферстаппена. Первые два решения по факту справедливы – россиянин выглядел стабильнее француза в прошедшем сезоне, хоть и проиграл ему по очкам, и по праву заслужил приглашение в главную команду. Что же до самого Верня, то на три сезона в «Торо Россо» до него никто не задерживался. Срок годности истек, как говорится. В целом же «телята» провели ровный сезон, в чем также заслуга Тоста.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru