«Мерседес». The best or nothing

28 ноября 2014 17:09

В заключительной части нашего беглого разбора прошедшего сезона «Формулы-1» речь пойдет, разумеется, о лучшей команде. И не только в 2014 году, но и, возможно, во всей истории «королевских гонок».

Вряд ли кто-то мог представить, что эпоха доминирования «Ред Булла», ради завершения которой в «Ф-1» произошли большие перемены, вот так сразу перетечет в еще более беспросветное отставание всех остальных от одного избранного. Да, одного царя с горы скинули, но свято место не бывает. И если «быки» доминировали хотя бы одной машиной, то «Мерседес» переплюнул предшественника и в этом пункте.

В итоге весь сезон мы видели одну картину – сначала «серебряные стрелы» выясняют между собой, кто из них быстрее в квалификации, а потом, борясь друг с другом, судьбой и приказами из боксов, проделывали ту же процедуру и в гонках. 18 поулов, 16 побед, 11 дублей, 701 очко, два титула в обоих зачетах – в принципе, эту строчку можно было написать сразу вслед за заголовком и спокойной ждать новый сезон. Но мы продолжим.

F1 W05 Hybrid, конечно же, войдет в историю «Формулы-1» как один из лучших «самовозов», но… Что такое железо, без хорошей прослойки между рулем и сиденьем? Мы уже достаточно насмотрелись на «номера два» в «Ред Булле», чтобы понять, что не каждому дано приручить гениальную машину. Как, впрочем, и ведро.

В «Мерседесе» же подобралась, пожалуй, идеальная пара пилотов, каковой перед стартом сезона многие называли Алонсо с Райкконеном. Но Фернандо в конце концов устал бороться с тем, что ему снова выкатили из Маранелло, а Кими, привыкший в «Лотусе» к статусу примы, снова ушел на второй план и назад уже не вернулся,

Конечно, в ситуации, когда два быстрых гонщика из одной команды оспаривают титул, всегда что-то может выйти из под контроля. Но к чести «Мерседеса», Льюиса и Нико подобное в прошедшем чемпионате произошло всего лишь раз. Вспомните, к примеру, истерию с угрозами бойкота в исполнении Рубенса Баррикелло в 2009-м, когда «Браун» в итоге сделал ставку на Дженсона Баттона, и вы поймете, что в Брэкли научились контролировать подобные сложные моменты.

Есть уверенность, что и в новом году до истерик не дойдет, а борьба при этом выйдет на новый уровень. Если, конечно, Хэмилтон не успокоится, как это было с ним после первого титула. Ну, а то, что Росберг будет рвать и метать, сомневаться вообще не приходится. Согласитесь, очень обидно было наблюдать за тем, что произошло с Нико в последней гонке в Абу-Даби. Пожалуй, в тот момент мы пережили самую большую драму всего сезона, когда в концовке команда зазвала немца в боксы, чтобы летящий к чемпионству напарник не прошел его на круг, но Росбергу хватило мужества на трассе завершить свой самый тяжелый Гран-при в карьере.

«Лучшее или ничего» - гласит девиз «Мерседеса». А значит, в новом сезоне снижать планку никак нельзя. Снижать и не надо. Главное, чтобы в следующий раз остальные сумели до нее дотянуться.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх